Фінансові новини
- |
- 03.05.24
- |
- 12:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ранее разрекламированный правительством крупномасштабный проект строительства автобанов в Украине, который должны были проводить французские компании, оказался под угрозой срыва
09:14 15.01.2007 |
В пятницу представители французских компаний посетили Украину. Как оказалось, французы готовы построить в Украине в пять раз меньше дорог, чем рассчитывало украинское правительство, - всего 1,5 тыс. км. Об этом сообщили представители крупнейших строительных компаний BOUYGUES Travaux Publics и Vinci Construction.
Как сообщало "ДЕЛО", в середине декабря прошлого года министр транспорта и связи Николай Рудьковский отправился во Францию для переговоров о создании специального концерна по строительству автобанов в Украине. "В течение ближайших 20 лет нарастающими темпами мы будем строить тысячи километров дорог", - объявил по итогам встречи Рудьковский. Однако, судя по всему, французам во время визита в Украину общий язык с украинским правительством найти не удалось.
После встречи с председателем Верховной Рады Александром Морозом и премьером Виктором Януковичем общение генерального директора BOUYGUES Кристиана Газена и главного исполнительного директора VINCI Construction Пьера Берже с прессой было сумбурным. Гости практически с порога заявили, что у них "нет никаких соглашений с украинским правительством (о создании консорциума. - "ДЕЛО")". А разволновавшийся министр Рудьковский перепутал "Одессу - Броды" с трассой Киев - Одесса, едва не предложив французам укатать в асфальт нефтепровод.
Впрочем, определенные надежды французские строители все же оставили украинскому министру. Они пообещали построить 1,5 тыс. км дорог европейского стандарта в Украине, но только после того, как будут внесены изменения в существующее законодательство о концессии. После чего планируемый к созданию консорциум будет создаваться на паритетных началах.
"Что касается полутора тысяч километров высококлассных дорог; проект этот будет развиваться от 5 до 10 лет и зависеть будет от трафика, то есть от того, как будут пользоваться этими дорогами потребители и какие доходы от концессии получат (концессионеры) в рамках работы этих проектов", - сказал Берже.
Как сообщалось, автобаны будут строиться на концессионной основе за счет внешних инвесторов и будут эксплуатироваться на платной основе. Такой режим будет действовать от 20 до 30 лет.
Ольга ФЕДОРЯК