Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевский ТелеграфЪ": Виртуальные деньги в реальном измерении (Что делать с бумом в сетевом бизнесе и как заставить интернет-магазины платить налоги?)

09:00 28.02.2005 |

Економіка

Все мы помним, как в конце 90 - х годов начали бурно развиваться интернет - технологии и как затем, в начале нового тысячелетия, наметился определенный спад в темпах развития данного сегмента. Акции интернет - компаний, взлетевшие первоначально до немыслимых высот, резко обвалились. В сетевые проекты перестали вкладывать значительные финансовые ресурсы, и фактически отрасль была предоставлена сама себе. Но несколько месяцев назад начался очевидный ренессанс интернет - бизнеса. Для Украины это особенно актуально, так как правительство в поисках источников наполнения бюджета может обратить свой взор на неисхоженное поле налогообложения виртуальных сделок. История вопроса

Причиной того, что интернет - бизнес получает второе дыхание и на очереди его бурное развитие, стал качественный скачок в понимании вопроса: "Зачем нужен интернет, и чего с его помощью можно добиться?". Если раньше интернет - реклама и информация, распространяемые по каналам всемирной паутины, воспринимались большинством лишь как дополнительное приложение к рекламе на телевидении и в прессе, то сегодня интернет является непременной составной частью любого информационного потока по простой причине - он обеспечивает "обратную связь" с "пожирателем рекламы" и дает последнему возможность делать покупки и пользоваться услугами в режиме он - лайн.

Даже стремительно развивающаяся мобильная связь в скором времени будет немыслима без тех возможностей, которые предоставляет интернет. Уже сегодня значительное число пользователей предпочитают именно с сайта отправлять SMS на мобильные номера. Однако развитие коммуникационных технологий постепенно приведет к стиранию граней между такими информационными каналами, как интернет, телевидение и мобильная связь. И тогда те компании, которые своевременно освоили интернет, окажутся в безусловном выигрыше.

В последнее время резко выросли объемы интернет - рекламы и, соответственно, обороты интернет - торговли. В сеть начинают возвращаться крупные трейдинговые компании, которые ранее не воспринимали данные каналы с должной серьезностью. Интернет стал особенно полезен в связи с начавшейся фактически во всем мире эпохой супермаркетов. Сегодня супермаркеты и торговые компании все чаще находят своего покупателя именно в интернете, привлекая пользователей возможностями предварительного заказа и бесплатной доставки. Без сомнения, и в Украине 2005 год станет началом развития массовой интернет - торговли, причем в самых неожиданных сферах.

Поэтому бизнесмены, которые ранее скептически относились к возможностям виртуальных шоппингов, должны как можно быстрее пересмотреть свои взгляды, чтобы безнадежно не отстать от жизни и не упустить огромных преимуществ, которыми обладает реклама и торговля в сети.

Интернет - шоппинг

Рассмотрим сферы, для которых интернет является самой главной частью бизнеса, и выясним какие из них в наибольшей степени будут представлены в интернете. Во - первых, сегодня не мыслят себя без сети многие посредники - паутина необходима для того, чтобы свести продавца и покупателя, субъекта, предоставляющего услугу, и продавца услуги. Не случайно активно занимаются продвижением своего бизнеса всевозможные кадровые агентства, агентства недвижимости и другие посредники. Хотя статистика там не всегда ведется, но у некоторых из подобных бизнес - проектов уже более половины заказов реализуется благодаря интернету.

То же касается товаров и услуг, имеющих весьма специфический характер, связанный с их транснациональным размещением либо предоставлением. Так, к примеру, туристические агентства, зазывая своих клиентов, предоставляют на своих сайтах подробнейшую информацию о том, какие туры и в какие страны они предлагают. А также обнародуют условия проживания туристов. Таким образом, еще до прихода в туристическое агентство пользователь услуги может полностью ознакомиться с условиями своего будущего путешествия и сделать своеобразное маркетинговое исследование.

Примерно так же предлагают свои услуги в интернете многочисленные транспортные компании и фирмы по авиаперевозкам. Доля авиабилетов, заказанных через интернет, неуклонно растет во всем мире. Эта тенденция начинает проявляться и в Украине. И если наши граждане пока нечасто покупают авиабилеты в режиме он - лайн, то о наличии тех или иных рейсов, их стыковки, свободных местах и расценках на авиабилеты они узнают преимущественно на соответствующих сайтах.

Более того, интернет все больше проникает в банковский бизнес. В настоящее время любой уважающий себя банк в первую очередь заботится о наполнении своего интернет - сайта, в связи с чем начинает расти количество вкладчиков банка, привлеченных посредством интернета. То же касается и страховых компаний.

Однако просто так зайти на сайт, который изначально предназначен для того, чтобы предложить товары или услугу, которую потребитель, в принципе, не ищет, пользователя не заставишь. Поэтому неизбежен бурный рост интернет - рекламы, которая с "объединением" интернета и мобильной связи с телевидением "перекочует" в эти сферы. Уже сегодня расценки на показ банеров на самых посещаемых сайтах, в первую очередь новостных, стремительно растут. Не исключено, что скоро они сравняются с расценками на страницах печатных СМИ. Поэтому параллельно с бизнесом в интернете будет развиваться и его пиар - составляющая.

Налогообложение интернет - торговли

Особенность бизнеса в интернете заключается в его экстерриториальности и неподчиненности национальным юрисдикциям. К примеру, купля - продажа товаров через интернет может проходить в Киеве, расчеты за услуги - в Лондоне, а сервер - вообще находиться в Гондурасе или Папуа - Новой Гвинее. Понятно, что в таких условиях фискальные органы сталкиваются с огромнейшими проблемами налогообложения интернет - операций. Более того, расчеты в интернете могут осуществляться не деньгами, а суррогатами денег, которые имитируются особо ушлыми интернет - компаниями и не подчиняются нормативам никакого государственного центробанка. Таким образом, создаются прекраснейшие возможности для ухода средств от налогообложения путем перевода операций в интернет.

На Западе с данной проблемой уже столкнулись налоговые службы развитых стран, органы финмониторинга и даже международный "антиотмывочный клуб" FATF. Но им на помощь приходит как достаточно высокая "сознательность" граждан, так и развитость спецслужб, в частности достаточно высокий уровень технического обеспечения налоговой полиции. Поэтому уход от налогов путем перенесения бизнеса в интернет в странах Запада пока является уделом в основном небольших компаний. Крупные корпорации, во - первых, находятся под особо пристальным надзором налоговых служб, а во - вторых, еще не перенесли в интернет - сферу значительную часть своего бизнеса.

Совсем иное дело в Украине. Пока наше налоговое ведомство и Госкомфинмониторинг не уделяют должного внимания уклонению от уплаты налогов путем перенесения бизнеса в интернет - сферу. Однако с увеличением числа интернет - пользователей бизнес в сети будет стремительно развиваться. Учитывая фискальную антипатию наших граждан, и особенно бизнесменов, рассчитывать на то, что все свои транзакции в интернете они откроют налоговым органам, мягко говоря, не приходится. Поэтому потери по части неуплаты налогов от сделок, заключенных в интернете, уже измеряются сотнями тысяч гривен. И эта цифра неизбежно будет расти.

Если же взять такую сферу, как игра на рынке forex с использованием каналов интернета, то здесь фактически осуществляется никем не контролируемый вывод капиталов за пределы государства. Оценить потери от forex - операций очень трудно, но в масштабах Украины они исчисляются миллионами долларов, которые в основном покидают нашу страну. Поскольку есть золотое правило: от игры в forex выигрывают лишь компании, предоставляющие услуги по доступу на рынок forex. Все остальные игроки делятся на две категории: те, которые, проиграв значительную часть своих денег, останавливаются, и те, которые проигрывают все. Случаи выигрышной игры единичны. И, как правило, человек, выигравший на forex, все равно рано или поздно проиграет весь выигрыш. Хотя бы потому, что играть в таких случаях он обычно не прекращает.

В общем, законодателям и правительству нужно как можно раньше обеспокоиться проблемой наполнения бюджета путем налогообложения операций в интернете. Пока эта сфера совершенно не урегулирована ни на каком уровне.

Вместо послесловия

Говоря о становлении интернет - бизнеса, нельзя обойти вниманием ту роль, которую ua - net сыграл в создании массового общественного мнения в период "оранжевой" революции в Украине, которую с полным основанием можно считать первой интернет - революцией в истории человечества. В отличие от октябрьской революции 1917 года, она была осуществлена в сжатые сроки и практически в режиме он - лайн. Так, к примеру, если большевикам для своей пропаганды приходилось завозить из - за границы печатную продукцию типа "Искры", а затем с огромным риском и трудностями распространять ее среди сочувствующих, то "оранжевая" революция проходила во многом благодаря соответствующим интернет - сайтам.

Развивая эту тему дальше, можно с уверенностью сказать, что одним из подвидов интернет - бизнеса уже сейчас является политическое интернет - моделирование. Пока оно осуществляется в основном на уровне сетевых "сливных бачков", куда попадает весь компромат, который рискованно размещать в печатных и других электронных СМИ.

Но в ближайшее время с помощью интернета можно будет осуществлять массовые "хакерские атаки" на умы потенциальных избирателей, и потому появление виртуальных пиар - технологий, под которые выделяются значительные средства, нельзя назвать бизнесом завтрашнего дня. Это уже бизнес дня сегодняшнего, ориентированный на парламентские выборы 2006 года. Впрочем, данная тема выходит за рамки нашей публикации:

Владимир ЦХВЕДИАНИ

За матеріалами: Кiевскiй Телеграфъ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес