Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Эксперты считают, что арест Ан-124 "Руслан" в Канаде направлен на дискредитацию марки "Антонов" в связи с намерениями НАТО использовать украинские самолеты

12:04 18.07.2003 |

Економіка

Против известной украинской марки "Антонов" проведена четко спланированная акция по ее дискредитации. К такому выводу пришли эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения после анализа ситуации вокруг ареста украинского самолета Ан - 124 "Руслан" в Канаде, передает УНИАН.

В частности, по мнению экспертов, толчком к аресту украинского самолета стал подписанный ранее протокол о намерениях 12 - ти государств НАТО использовать парк национальной авиакомпании "Авиалинии Антонова" для осуществления стратегических перевозок в интересах альянса. В ЦИАКР полагают, что некоторые документы свидетельствуют о тщательной подготовке к операции, направленной на вытеснение этого самолета с европейского рынка крупногабаритных авиаперевозок.

Аналитики ЦИАКР считают, что несмотря на удовлетворение иска кипрской компании Арбитражным судом Стокгольма еще 30 мая 2002 года, истец в течение года не предпринимал никаких адекватных действий для реализации своих коммерческих интересов. В то же время, отмечают в ЦИАКР, когда в начале мая текущего года стало понятно, что главные европейские "игроки" на совещании министров обороны стран НАТО и партнеров альянса в Брюсселе готовы выступить на стороне фирмы "Антонов", конкуренты украинского Ан - 124 на европейском тендере авиаперевозок военного назначения приступили к конкретным действиям. Скорее всего, именно в середине мая начало готовиться решение об ударе по деловой репутации Ан - 124, АНТК им.Антонова и Украины как партнера НАТО в целом.

Эксперты ЦИАКР также указывают на документ, предоставленный центру фирмой "Антонов". В нем в качестве консультанта дает письменные показания известный эксперт - директор Украинского центра юридических студий Анатолий Довгерт, поставивший свою подпись под заключением о том, что имущество АНТК им.Антонова является имуществом государства Украина, еще 5 июня, или за 7 дней до оглашения предварительного решения по выбору самолета, и за 23 дня до самого ареста самолета.

Как напоминают эксперты ЦИАКР, 12 июня с.г. между 12 государствами НАТО и Украиной был подписан соответствующий протокол о намерениях использовать парк транспортных самолетов Ан - 124 "Руслан" для стратегических перебросок военных контингентов, вооружений и военной техники стран альянса. А еще 10 июня министр обороны Германии Петер Штрук (именно Германию считают главным лоббистом украинских самолетов Ан - 124 - 100) прогнозировал успех украинских "Русланов" по итогам проводимого НАТО конкурса на аренду основного транспортного самолета для стратегических перевозок в интересах альянса на период до начала серийного производства нового европейского военно - транспортного А400М. Тогда в интервью украинской службе Би - Би - Си в Берлине глава немецкого оборонного ведомства высказал мнение, что НАТО, вероятнее всего, выберет украинские "Русланы", учитывая экономически выгодные условия предложения Ан - 124 - 100. "Лучшие шансы у "Антонова", поскольку "Антонов" предлагается дешевле американских самолетов", - сказал он.

Как напомнили в ЦИАКР, лизинг 12 американских военно - транспортных самолетов С - 17 (основной конкурент в тендере - американский С - 17 Globemaster - DE) обойдется Европе в 470 млн. евро (496 млн. долл.) в год, а лизинг украинских самолетов Ан - 124 - 100 - всего в 67 млн. евро. При этом Ан - 124 - 100 может перевозить 120 тонн груза, а С - 17 - 77,29 т. Кроме того, Ил - 76, которые предлагает еще один участник конкурса - госпредприятие Министерства обороны "Украинская авиационная транспортная компания" - при длине взлетно - посадочной полосы в 1800 м может перевозить грузы весом до 50 тонн (дальность полета Ил - 76 с нагрузкой 37 тонн составляет 5000 км).

Эксперты ЦИАКР не анализируют заключение Довгерта, в то же время указывая, что профессор не стал цитировать ряд важных статей Закона Украины "О предприятиях" - и, в частности, ст.33 этого закона, которая говорит, что государство не несет ответственности за долги государственных предприятий, а предприятия, в свою очередь, не несут ответственности за долги государства.

Что касается самой Канады, то, как указывают в ЦИАКР, ссылаясь на официальные данные АНТК им.Антонова, именно Канада является перевалочным пунктом для Ан - 124 при совершении рейсов в регионы Северной и Южной Америки. Пока, правда, неизвестно, кто выступил инициатором рассмотрения вопроса в Федеральном суде Канады, на основании решения которого и была признана возможность выполнения решения арбитражного суда Стокгольма (то есть что находящееся на территории Канады имущество Украины может быть арестовано). При этом небезынтересным может показаться тот факт, что украинские самолеты Ан - 12 и Ан - 74 продолжают осуществлять полеты во Францию, где решение Стокгольмского суда тоже признают. Летал во Францию и украинский Ан - 140 - и, как оказалось, риски быть арестованным не оправдались.

В ЦИАКР считают, что при сложившихся обстоятельствах главной проблемой фирмы "Антонов" могут стать не текущие убытки, хоть они и не маленькие. В АНТК им.Антонова свидетельствуют, что один день простоя самолета на канадском аэродроме стоит 10 тыс. долларов, а из - за ареста Ан - 124 - 100 в канадской провинции Ньюфаундленд "Авиалинии Антонова" были вынуждены отказаться от ряда контрактов в тех странах, которые признают решения Стокгольмского арбитражного суда.

"Главный урожай для заинтересованных фирм может состоять в том, что даже успешное решение проблемы с арестованным "Русланом" может оказаться существенным минусом" в развитии дальнейших отношений Украины и НАТО (после ареста самолета АНТК им.Антонова направил протест канадским властям, и на данный момент продажа украинского самолета приостановлена), подчеркивают эксперты.

Юридическая служба Фонда госимущества Украины квалифицирует как "безосновательный" иск кипрской компании , согласно которому 28 июня в Канаде арестован украинский самолет Ан - 124 - 100 ("Руслан") транспортного подразделения АНТК им.Антонова. Кипрская компания предъявила Украине иск на 42,3 млн. долларов за нарушение положений уставного договора ООО "Лисойл", в котором ФГИ выступал правопреемником государственного долга корпоратизированного Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (в настоящее время - ОАО "ЛиНОС"). Этот иск был удовлетворен Арбитражным судом Стокгольма 30 мая 2002 года.

Транспортное подразделение АНТК им.Антонова ("Авиалинии Антонова") является одним из ведущих мировых операторов Ан - 124 - 100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн - самого крупного самолета в мире, успешно эксплуатирующегося при перевозках крупногабаритных грузов и выполнении миротворческих миссий. В парке "Авиалиний Антонова" - 7 "Русланов". Стоимость самолета Ан - 124 - 100, в зависимости от степени износа, оценивается на рынке в сумму от 50 до 150 млн. долларов.

За матеріалами: Обозреватель
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес