Фінансові новини
- |
- 20.05.24
- |
- 04:19
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина и Россия могут начать серийное производство Ту-334 в 2003 году
16:58 13.02.2001 |
Oбеспечение своевременного финансирования достройки двух опытных экземпляров нового ближнемагистрального самолета Ту - 334 позволит Украине и России начать его серийное производство в 2003 году, - сообщают "Аэрокосмические новости". Готовность к началу серийного производства самолета на мощностях Киевского авиазавода (КиГАЗ) "Авиант" оценивается в более чем 90%, и на сегодняшний день предприятие уже завершило сборку планера второго опытного экземпляра Ту - 334.
Согласно утвержденной схеме кооперации, в настоящее время на "Авианте" ведется изготовление крыла и киля для третьего опытного самолета, который собирается Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) "РСК "МиГ". Работы по изготовлению могут быть завершены за 10 месяцев. Готовность третьего летного образца, собираемого российскими авиапроизводителями, на сегодняшний день оценивается на порядка 50%.
На самолет заводу - изготовителю пока передана не вся конструкторская документация.
В текущем году из госбюджета должна быть профинансирована программа испытаний самолета с выполнением примерно 200 полетов. Всего по программе испытаний и сертификации Ту - 334 должно быть выполнено не более 800 полетов.
Для достройки самолета Ту - 334 на РСК "МиГ" и подготовки его к первому полету летом 2002 года необходимо затратить не менее 10 млн. долл. РСК "МиГ" ожидает обещанной от Росавиакосмоса помощи в переговорах с поставщиками комплектующих о нормальном ценообразовании на них.
Двигатель Д - 436Т1 сейчас стоит примерно 1,2 млн. долл. с реальной возможностью снижения его цены в ходе развертывания его серийного производства.
По оценкам разработчика, ориентировочная потребность в финансировании достройки опытных образцов и завершения сертификационных испытаний самолета в 2003 году оценивается в пределах около $70 млн. Строительство планируется осуществить частично за счет бюджетных средств, а также привлечения средств ФГУП РСК "МиГ".
В число основных участников кооперации с украинской стороны входит также ОАО "Мотор - Сiч" (Запорожье), поставляющее новый двигатель Д - 436Т1. Базовая цена самолета $15 - 19 млн.