Фінансові новини
- |
- 24.07.24
- |
- 04:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Французская авиакомпания Air France подтвердила сделку о слиянии с голландской KLM, а руководство итальянской Alitalia, которая в переговорах не участвует, выразило готовность присоединиться к союзу
14:21 30.09.2003 |
Компания Air France - KLM станет авиационным гигантом с годовым оборотом в 19,2 млрд. евро, обогнав тем самым British Airways и немецкую Lufthansa.
Сделка изменит будущее индустрии авиаперевозок появлением третьей по объему перевозок авиакомпании мира.
Однако вряд ли пассажиру заметят разницу, поскольку KLM и Air France продолжат нормальную работу как две самостоятельные авиакомпании не меняя бренда.
По некоторым данным, оба перевозчика будут объединены под управлением общей холдинговой компании, 80% активов которой будут принадлежать акционерам Air France.
Если сделка состоится, она станет первым европейским транснациональным слиянием ведущих авиакомпаний и может привести к серьезной ревизии будущего всей отрасли.
При этом будет создан третья в мире по величине авиакомпания, которая станет уступать только American Airlines и Delta. Возможно, следующим шагом европейских компаний станет поиск партнеров за океаном.
KLM, переживающая в последнее время финансовые затруднения, уже несколько раз неудачно пыталась слиться с British Airways, а в 2000 году буквально в последний момент отказалась от договоренности с Alitalia.
Переговоры с Air France, вторым по оборотам европейским авиаперевозчиком, продолжались больше года, и теперь, как полагают наблюдатели, сделка все же состоится.
В ожидании результатов акции обеих авиакомпаний поднялись в цене более чем на 3%.
Несмотря на то, что сделка - если она состоится - фактически будет слиянием, все же обе компании намерены сохранить свои торговые марки. Таким образом будут соблюдены условия двусторонних договоров между их правительствами и третьими странами о том, где могут работать авиаперевозчики.
Правительства входящих в ЕС стран уполномочили Европейскую комиссию на ведение с Соединенными Штатами переговоров, направленных на замещение двусторонних трансатлантических соглашением единым общеевропейским документом, и, говорят эксперты, как только это будет сделано и правила поменяются, следует ожидать новых слияний.