Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Консалтинговая компания Interbrand и журнал Business Week опубликовали очередной рейтинг 100 самых дорогих брэндов мира. 62 из них - американские. Coca-Cola дороже всех

13:06 29.07.2003 |

Новини компаній

Как и в прошлые годы, в рейтинге Interbrand доминируют американские брэнды - их в списке 62, а в первой десятке - 8.

Методика расчета рейтинга учитывает разные аспекты деятельности компаний, владеющих теми или иными брэндами. Рейтинг строится на детальном анализе того, какая часть продаж продукции делается за счет только брэнда. В расчет принимаются также сила брэнда, которая определяется такими факторами, как лидерство данного брэнда на рынке, стабильность и способность данного брэнда пересекать географические и культурные границы.

Для того чтобы попасть в рейтинг, брэнд должен удовлетворять ряду формальных критериев. Во - первых, стоимость брэнда должна быть выше $1 млрд, во - вторых, он должен быть глобальным, то есть за пределами страны его "рождения" должно продаваться не менее трети всех товаров под данным брэндом. В - третьих, компания должна иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию о своих продуктах. Так, из - за несоответствия этому набору критериев в рейтинге не участвуют Visa, BBC или Mars.

Несмотря на очевидное преимущество брэндов, принадлежащим американским компаниям, европейские и азиатские брэнды, как свидетельствует рейтинг, стремительно поднимаются вверх. Так, Samsung за год увеличила стоимость своего брэнда на 31%, SAP - на 14%, L'Or?al - на 10%, Toyota - на 7%. Эти компании, а также Huwlett - Packard (+18%) стали самыми быстрорастущими в списке.

Среди компаний, откатившихся назад, многие недавние лидеры. Так, Kodak за год потерял 19% стоимости, Ericcson - 12%, а ценность Reuters упала на 28%.

Как говорится в комментариях к рейтингу, потребители стали более внимательно относиться к событиям вокруг компаний. Корпоративные скандалы негативно сказались на стоимости таких брэндов, как JP Morgan, Merrill Lynch и Morgan Stanley.

Ценность брэнда сильно зависит от того, какую политику компания ведет за пределами привычных рынков и особенно на быстрорастущих рынках Азии, в частности в Индии или Китае, говорят специалисты Interbrand.

В этом смысле показательны примеры Coca - Coca, Pepsi и McDonald's, которые с успехом используют национальную специфику в достижении узнаваемости своих товаров. С другой стороны, ценность брэнда может увеличиваться и в пределах одной страны, о чем говорит пример Starbucks, стоимость которого за год выросла на 9% в основном за счет роста продаж компании на территории США. Успех этой компании на местном рынке контрастирует с убыточностью всех без исключения 1600 торговых точек компании за рубежом.

Американские брэнды лидируют среди товаров повседневного потребления, компьютерной техники и финансовых услуг. Совсем иначе дело обстоит в области производства автомобилей, где американцы были традиционно сильны. Как замечают специалисты Interbrand, европейские и азиатские автомобильные брэнды начинают теснить американские даже на их собственном рынке. Это происходит во многом потому, что автомобили из Азии и Европы при лучшем качестве зачастую продаются по более низким ценам.

На этом фоне Toyota увеличила стоимость своего брэнда на 7%, Honda - на 4%, в то время как, например, Ford потерял 16% ($3,3 млрд), а брэнды General Motors and Chrysler даже не попали в рейтинг.

На стоимость брэндов оказывают влияние и факторы неэкономического характера. Повсеместные запреты на курение в общественных местах и антипропаганда курения нанесли урон по стоимости брэндов табачных компаний. Из них в рейтинге 100 самых дорогих удержалась лишь Marlboro, потеряв в стоимости за год 8%.

Волна антиамериканских настроений в различных частях мира вызывают спонтанные протесты потребителей, которые не желают покупать продукцию американских компаний.

С другой стороны, в сознании массового потребителя мировые брэнды постепенно теряют свою изначальную национальную принадлежность. Это подтверждается опросами потребителей, многие их которых по - прежнему считают Heineken германской компанией, а Nokia - японской.

Антон Михайлов

За матеріалами: Газета.ru
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес