Фінансові новини
- |
- 23.07.24
- |
- 20:21
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
На АНТК им О.К. Антонова состоялась выкатка фюзеляжа нового реактивного регионального самолета Ан-148. К концу года будет закончена сборка первого самолета
18:08 28.02.2003 |
Конструкторы считают, что новый украинский Ан - 148 может заменить на авиалиниях СНГ отработавшие свой ресурс Ту - 134. Самолеты такого класса на постсоветском пространстве не выпускаются, в то время как потребность в них составляет 400 - 500 машин. "Ниша для этого самолета на мировом рынке - порядка 5 - 6 тыс. самолетов, я думаю, что 1 тыс. самолетов мы отвоюем", - подчеркнул генконструктор АНТК Петр Балабуев, во время церемонии. Он высказал мнение, что новый самолет сможет продаваться как в странах СНГ, так и в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
Самолет Ан - 148, оснащенный двигателями запорожского АО "Мотор - Сич", сможет развить максимальную скорость 880 км/ч, его салон рассчитан на 80 пассажиров. По словам Петра Балабуева, особенностью самолета является высокая эффективность его эксплуатации на трассах различной протяженности. Максимальная дальность полета Ан - 148 составляет от 2,5 тысяч километров при 70 пассажирах до 10 - 11 тыс. км - в VIP - исполнении при 18 - 20 пассажирах.
По словам вице - спикера, Верховной Рады Александра Зинченко, который принимал участие в выкатке фюзеляжа нового самолета Ан - 148, в разработке самолета участвуют около 200 компаний из Украины, России и ряда других стран. Данное событие, по мнению Александра Зинченко, показывает крепость сотрудничества между Украиной и Россией и наглядно доказывает конкурентоспособность украинской авиационной промышленности.
Самолет Ан - 148 является базовой моделью. Предусмотрено дальнейшее развитие семейства, которое будет включать:
- Ан - 148 - 100 - вариант на 90 - 100 мест с удлиненным фюзеляжем;
- Ан - 148Д - региональный самолет с увеличенной дальностью;
- Ан - 148СД - сверхдальний пассажирский самолет;
- Ан - 148VIP - сверхдальний VIP/административный самолет;
- Ан - 148С/Т - грузовые самолеты;
- варианты специального назначения.
Сейчас уже есть предварительное согласие на приобретение нового самолета компанией "Волга - Днепр". Серийное производство нового самолета предполагается развернуть на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Сам процесс проектирования безбумажный. Все чертежи выполняются на компьютере.
К концу года первый Ан - 148 будет готов, и, по словам генерального конструктора, в начале следующего года он начнет летные испытания. В апреле 2004 года в небо поднимется второй самолет, сборка которого начнется в ближайшее время.