Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Советы консультанта: А вы консультабельны?

10:29 11.10.2006 |

Как - то я вел переговоры с руководителями крупного промышленного предприятия. Обсуждалась программа консультационных работ. Кто - то из них прочитал книгу о сбалансированной системе показателей. И мои собеседники предложили: поставьте нам эту систему. "А почему вы думаете, что она решит все ваши проблемы?" - спросил я. "Ну как же, она контролирует исполнение", - последовал ответ. Руководители завода были совершенно уверены, что определять цели и ставить задачи они умеют практически безупречно. Просто сотрудники почему - то целей не разделяли, а поставленных задач не выполняли. "Надо заставить людей выполнять задания", - считали топ - менеджеры.

Пришлось напомнить, что, стремясь улучшить организацию в одной точке, можно ухудшить положение в других. "Вы можете просто выполнить этот заказ?" - спросили меня. Я предложил проанализировать, почему же сотрудники столь неохотно выполняют свои функции. Возник новый барьер: "Мы вам сами все расскажем". Предлагаю аналогию: "Если бы врач лечил нас лишь по нашим рассказам о своем здоровье?" Эта аналогия была отклонена, а формулировка заказа осталась без изменений.

Словом, контракт не состоялся. Ну внедрил бы я ему желаемую систему, получил бы вознаграждение и, скорее всего, благодарность. Но строго профессионально - с моей стороны это была бы халтура. Ведь даже из этого краткого диалога видно, что дело там, скорее всего, либо в мотивации, либо в определении функций, либо в подборе персонала, либо в стиле руководства, а может - во всем этом, вместе взятом.

Первый признак неконсультабельного руководителя - нежелание понять, что проблема, с которой он обращается к консультанту, часто не только не единственная, но и не главная в его организации. Более того, она не может быть качественно решена без решения тех проблем, которые ее вызывают.

Второй признак - закрытость. "Нет - нет, - говорят нам, - это конфиденциальная информация, коммерческая тайна. Как можно вам, посторонним людям, так сразу все открыть?". Такой вариант тоже практически безнадежен. Работа с хорошим консультантом требует аванса доверия ему. И если вы к этому не готовы, вы - не клиент.

Третий признак - предрассудки. Многие руководители находятся в плену стереотипов. Например, командообразование они понимают исключительно как психологический тренинг. Но укрепить отношения в команде можно только в процессе совместного решения общих задач - и прежде всего в работе над стратегией, над реальными изменениями в организации. Чрезмерная психологизация подобных задач часто приводит к разочарованиям.

И наконец, я приведу весьма распространенный пример абсолютно неконсультабельного клиента. Вглядитесь в него внимательно - не знакомы ли вам эти черты? Глава фирмы согласен изменять в организации едва ли не все, но только ничего не менять в себе. Как правило, главный источник беспорядка в таких компаниях один - приказы руководителя, который в какой - то момент ясно и четко обозначает свою позицию: "Я пригласил вас для изменений в организации, а не во мне".

Вы скажете: как же так, полно кругом консультантов, кто с энтузиазмом соглашается ставить заплатки на любые прорехи в бизнесе, совсем не интересуясь ни его сутью, ни его трудностями, легко и быстро делают то, что им говорят, не обременяя своих клиентов сложными подходами и требованиями? Что поделаешь, консультанты, как и все, бывают разные. А в вашей бизнес - среде иначе? Кто - то предлагает марочный коньяк, а кто - то гонит кислое вино. И если вы соблазняетесь последним, а скупитесь на первое или вам лишь бы выпить, то на вопрос, поставленный в заголовке, ответьте себе отрицательно.

Аркадий Пригожин,

президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес