Фінансові новини
- |
- 09.05.24
- |
- 10:42
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В Блоке Виталия Кличко утверждают, что попытка Киевсовета передать в залог имущество метрополитена является началом теневой приватизации предприятия
17:51 18.07.2008 |
Об этом УНИАН сообщили в пресс - службе Блока.
"Бремя кредитов, которые с 2006 года набрал метрополитен, не становится легче. Вместо финансового оздоровления, мэрия непрерывно привлекает долговые средства, якобы для финансирования выплат заработной платы и строительства метрополитена, плавно подводя его к банкротству и передаче в частные руки", - заявляют в Блоке Кличко.
По словам представителей Блока, "прикрываясь необходимостью срочной выплаты зарплат рабочим, менеджмент метрополитена на сессии Киевсовета попробовал "с голоса" предложить решение о привлечении 28 млн. грн. кредитных ресурсов под залог вагонов метро. На сегодняшний день задолженность КП "Киевский метрополитен" по банковским кредитам превышает 300 млн. грн.".
"Вагоны хотят отдать в залог, но четкого механизма погашения кредитов мы не видели. А с такой задолженностью инициировать банкротство - дело техники. И потом те же банки, а точнее - бизнесмены, которые стоят за ними, будут контролировать метро, и будут требовать от того же Киевсовета погашения долгов", - заявляют депутаты Блока Кличко.
По их словам, даже если метрополитен избежит посягательств, груз процентов по обслуживанию кредитов все равно ляжет на городской бюджет. "Бывший банкир, а в настоящее время руководитель метрополитена Петр МИРОШНИКОВ планирует привлекать средства для метро под 20% годовых", - отметили депутаты.
Блок Виталия Кличко считает, что вместо долгового финансирования, проблемы метрополитена нужны решать путем: финансового оздоровления; выведения из тени огромных средств от рекламного бизнеса в метро и аренды площадей метрополитена; дотированием из бюджета столицы и государства расходов на проезд малообеспеченных.
"Мощный бизнес - сектор, который развился в столичной подземке, должен перекрывать огромные расходы, которые хотят переложить на плечи киевлян. Деньги, которые зарабатывает метро, не должны быть "закрытой зоной" и идти в карман теневым посредникам. Метрополитен является собственностью общины и мэрия должна прилагать усилия для сохранения этого стратегического объекта, а не способствовать "прихватизации", как это произошло с "Киевхлебом", "Киевмлыном", "Киевводоканалом" и банком "Крещатик", - заявляют в Блоке Виталия Кличко.