Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Выписывая закон о Кабмине "под себя", Ющенко забывает, что Кучма был горячим сторонником президентской республики исключительно до того времени, пока не настала пора покидать пост...

10:43 17.01.2008 |

Політика

На минувшей неделе Президент подал в ВР проект новой редакции Закона о Кабмине. В свете того, что принятый в прошлом году Закон стал едва ли не главным камнем преткновения в отношениях Виктора Ющенко и Виктора Януковича, сам по себе факт подачи законопроекта был ожидаемым. К сожалению, подтвердились и предположения относительно изменений, которые будут предлагаться президентской стороной. Тут и отсутствие указаний по поводу действий ветвей власти в случае, если Президент не вносит предложенную кандидатуру (очевидно, ждать второго пришествия). И потеря ВР права "отставлять" министров обороны и иностранных дел без согласия (выражаемого в представлении) Президента. И невозможность привлечения Кабмином к дисциплинарной ответственности глав местных администраций. А есть нормы, которые и вовсе никак не стыкуются, как минимум, с духом (о букве пусть свое слово скажет Конституционный Суд) действующей Конституции. Например, предлагается сделать Кабмин ответственным перед Президентом в точности, как это было во времена прежнего главы государства. В целом, законопроект направлен на сужение полномочий Кабмина и ВР и одновременно на существенное расширение полномочий Президента. Совершенно справедливо в КПУ его назвали "10 шагов навстречу Кучме"!

Более того, Секретариат остался верен себе и в несусветном количестве ляпов. Например, Президент отныне решил не пускать на работу в Кабмин даже тех людей с судимостями, у которых они погашены или сняты в установленном законом порядке. Коню понятно, почему появилась такая запись и кому она адресована, однако это не отменяет ее абсурдности. Уже в теории она нарушает гарантированные Конституцией права и т.д. и т.п. А на практике - закрывает дорогу в Кабмин, например, ошибочно осужденному гражданину Украины, который доказал ошибочность приговора в суде! Или другое предложение: обязать кандидата в премьеры представлять программу деятельности Кабмина! Еще нет Кабмина (коллегиального органа, между прочим), который утверждает программу, а кандидат в премьеры уже должен ее представить, а Рада утвердить!

При всей нелюбви большинства украинских граждан к любому составу украинского парламента, думается, никто не желает, чтобы полномочия этого органа плавно перетекали к Секретариату Президента. Да, парламент - это сборище "говорунов", естественным желанием каждого из которых является достижение собственных благ (понятно, после "общественного блага" и т.д.). Но, как правило, цели 450 человек на этом пути существенно различаются. Бывает, конечно, что они сходятся у подавляющего большинства (например, в вопросе депутатских льгот), но и тут находятся "отщепенцы", благодаря которым народу становится об этом известно. Ну хотя бы в силу "закона больших чисел", ведь 450 человек более - менее самостоятельны и уж точно не объединены в иерархическую структуру.

Совсем другое дело - тот же Секретариат Президента. Это настоящий "черный ящик". Народ не только никак не влияет на его персональный состав, но и никогда не узнает, что и по каким причинам в его недрах происходит, какие и по каким причинам принимаются решения.

На самом деле, смысла объяснять преимущества парламентско - президентской республики перед президентско - парламентской, на наш взгляд, нет. Разумеется, грамотно выстроенной парламентско - президентской республики. У сегодняшней парламентско - президентской республики в Украине масса проблем. Но причина их - нечеткое распределение полномочий. На грабли же президентско - парламентской республики мы уже наступали.

Даже сегодня, когда теоретически власть Президента ограничена, мы получаем исключительно в качестве реализации его прихоти в Бюджете - 2008 миллионные расходы на сооружение памятника правившему 300 лет назад королю иностранного государства. Даже не касаясь исторических странностей такого проекта (все же памятник ставится иностранному сюзерену украинского гетмана на месте битвы его армии с армией сюзерена - предшественника), возникает вопрос: почему такие мероприятия должны финансироваться из Госбюджета? В конце концов, у Президента тьма родственников, возглавляющих всяческие благотворительные фонды, которые могли бы собрать пожертвования (очевидно, с полтавчан), заручиться их поддержкой и согласием и поставить памятник любому из множества Карлов. Или выкупить участок земли и поставить на нем хоть сотню памятников Карлам и прочим Фридрихам!

В этой связи возникает риторический вопрос: что же будет, если права и возможности Президента еще более возрастут? Кстати, выписывая закон "под себя", Виктор Ющенко забывает, что его предшественник был горячим сторонником президентской республики исключительно до того времени, пока не настала пора покидать пост. А потом, не найдя достойного преемника и, очевидно, оценив свои свершения, ужаснулся при мысли о том, что такие полномочия достанутся кому - то еще. Так вот, после Виктора Ющенко кто - нибудь тоже станет Президентом. И, возможно, даже раньше, чем он сам ожидает.

За матеріалами: Бизнес
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес