Фінансові новини
- |
- 28.12.24
- |
- 21:51
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
ЦИК не хочет помешать фальсификациям на дому
15:31 09.08.2007 |
В оставшиеся два месяца процесс проведения выборов зависит исключительно от Центральной избирательной комиссии, разделенной по квотам между коалицией и оппозицией. И в который раз можно наблюдать: в ЦИК каждая политическая сила работает не на благо государства, а отстаивает собственные узкопартийные интересы. Последний пример - провал инициативы хоть как - то ограничить будущие фальсификации на дому. А фальсификации будут - президентские выборы - 2004 достаточно красноречиво это показали, как на юго - востоке, таки на западе страны, насколько эффективен и не контролируем данный процесс.
Вчера зампредседателя ЦИК Андрей Магера (квота оппозиции) предложил внести поправки в форму избирательного бюллетеня для голосования на дому. А именно - обязать указывать основания невозможности прийти 30 сентября на избирательный участок - причины заболевания, номер больничного и фамилию врача, который его выдал. " Центральная избирательная комиссия должна принять все меры, чтобы не повторился Николаев 2004 г., когда на дому проголосовало почти 30% населения", - отметил Магера. Однако его инициатива удачно провалилась, набрав 7 голосов членов ЦИК из 15 присутствующих на заседании. Коалиционные члены ЦИК поясняют: мол, мы не можем ограничивать права больных людей и инвалидов.
По большому счету, в механизме фальсификаций, как бы не кричали сине - белые или оранжевые, заинтересованы обе стороны, имеющие доступ к админресурсам. Это и Партия регионов, и "Наша Украина".
Красноречивым подтверждением являются договоренности Ющенко и Януковича от 27 мая. Основным, не афишируемым широкой общественности, компромиссным условием перевыборов стало изменение в Закон о выборах народных депутатов о процедуре голосования избирателей на дому. Была отменена норма, действующая на во время третьего тура президенских и парламентских выборах - 2006, о том, что голосующие дома в обязательном порядке должны представить медицинскую справку. И, что интересно, за подобную поправку дружно голосовала коалиция и "нашеукраинцы". Выводы о взаимных интересах напрашиваются сами собой.
Таким образом, после очередных изменений страна вновь вернулась к ситуации 2004 года с возможностью массовых фальсификаций. Тогда, помниться, наибольшим резонансом отличился Николаев - 30% (!) населения города якобы не смогли самостоятельно прийти к избирательным урнам. Как отметил "Газете:"Александр Черненко, глава пресс - службы Комитета избирателей Украины, реально в городах может быть 1 - 2% (в деревнях - до 5%) голосующих по месту жительства. Если эти цифры больше - то сразу можно говорить о "подтасовке" данных.
Кстати, в 2006 году на парламентских выборах фактор "левых" голосов от волеизлияния на дому действительно был сведен к минимуму. Недаром международные избиратели признали выборы наиболее демократическими за все время независимости Украины. А вот "регионалы" не отказали себе в удовольствии протрубить на весь мир о невиданной дискриминации пожилых людей. "В итоге инвалиды второй и третьей групп и тяжелобольные пенсионеры, не оформляющие себе инвалидность из - за уменьшения в этом случае пенсии, оказались отрезанными от избирательного процесса. А некоторые, кто все же рискнул придти на участки, умерли прямо на участке: выстоять многочасовые очереди больным старикам оказалось не под силу", - отмечала пресс - служба Партии регионов на следующий день после выборов.
Как, собственно говоря, вообще действует данный механизм фальсификаций? Официально, если человек по состоянию здоровья не может прийти на избирательный участок, он должен написать соответствующее заявление в терризбирком. И в день выборов к нему должны прийти несколько представителей территориальной комиссии (с наблюдателями от политпартий), в присутствии которых избиратель и проголосует.
На практике в том же 2004 - м действовали несколько схем.
Во - первых, количество заявлений в десятки (если не сотни) раз превышало реальное количество заболевших и инвалидов. Обращения от мнимых "больных" преимущественно штамповались в одном месте. А дальше - в день выборов - от их имени бюллетени заполнялись и вкидывались в урны. Естественно, в махинациях принимали участи представители местных комиссий, которые или непосредственно участвовали в заполнении бюллетеней, или просто закрывали глаза.
Во - вторых, к действительно больным людям приезжали представители терркомиссий и предлагали деньги за необходимый голос для своей партии. И, зачастую, никаких наблюдателей от других заинтересованных сил (например, в Донецке - от "Нашей Украины" ) просто не было. Их отсутствие целенаправленно оформлялось главами терркомиссий. Часто - по указке от местных властей. Вот вам и пресловутый админресурс.
Интересно, что лоббирование членами ЦИК возможности фальсификаций на дому - не единственный пример их работы на интересы своих партийных "хозяев". Точно так же, во многом при поддержке Центризбиркома (и, конечно, Кабмина), был завален проект создания электронного госреестра избирателей, который мог бы упразднить возможность появления 30 сентября в списках "мертвых душ", орфографических ошибок в фамилиях или отсутствующих в Украине гастарбайтеров.
Дмитрий КОРНЕЙЧУК