Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Да здравствует "советская власть", или, что стоит за новыми инициативами Мороза

08:45 17.05.2007 |

Політика

16 мая 2007 года в помещении Верховной Рады состоялось расширенное заседание координационного совета по вопросам местного самоуправления для обсуждения вопроса "второго этапа политической реформы", а именно укрепления конституционных основ местного самоуправления - по крайней мере, так это было озвучено Александром Морозом.

На этом заседании присутствовала часть народных депутатов от коалиции, представители правительства: Рыбак, Яцуба, Рудьковский, Цушко, Папиев, некоторые городские председатели, главы районных и областных советов.

Александр Мороз презентовал новый законопроект "О внесении изменений в Конституцию Украины", который якобы является продолжением политической реформы и направленный на развитие местного самоуправления.

Что это за законопроект и какое он имеет отношение к местному самоуправлению?

Всем известно, что 08 декабря 2004 года в Верховной Раде путем "пакетного" голосования были приняты изменения в Конституцию - так называемая политреформа, и законопроект #3207 - 1, который предусматривал расширение конституционных основ местного самоуправления, содержал устои для реформы административно - территориального устройства Украины и усовершенствования системы власти в территориях.

После рассмотрения этого законопроекта Конституционным Судом и получения относительно него положительных выводов, Верховная Рада, вместо того, чтобы готовить его к принятию окончательно, по инициативе того же Мороза, полностью его переписывает.

23 декабря 2005 года Мороз докладывает уже этот измененный законопроект, котый без всякого обсуждения снова, за него голосует и отправляет в Конституционный Суд уже под номером 0900. От правовой основы проекта 3207 - 1 в проекте 0900 не осталось ничего.

На протяжении 2006 - 2007 лет Александр Александрович продолжает говорить о продолжении политической реформы, о ее втором этапе, о децентрализации власти и развитие местного самоуправления.

Но так же, как это было с проектом 0900, который готовился кулуарно не публично, без обсуждения со специалистами в области публичного права, местного самоуправления, 16 мая 2007 года появился новый законопроект, который еще не имеет номера, но который снова является "роковым" для Украины вообще и местного самоуправления в частности.

Тем не менее, реально упомянутый законопроект имеет сильное посредственное отношение к развитию местного самоуправления в Украине.

Он продолжает тенденцию всех конституционных проектов Мороза на разрушение политической системы государства, еще более ограничивает полномочия президента, ограничивает самостоятельность премьер - министра и превращает председателя Верховной Рады из спикера, в почти главную в государстве политическую фигуру, в особенности в ситуации политической нестабильности.

Обобщить предлагаемые изменения можно таким образом [1]:

1.Президент -

1) теряет право на внесение в ВРУ кандидатур на должности министров обороны, иностранных дел, гловы СБУ;

2) теряет статус командующего Вооруженными Силами Украины в мирное время, а затем возможность назначать высшее руководство вооруженных сил, руководить сферами национальной безопасности и обороны;

3) президент лишается полномочий в сфере внешней политики, обеспечивать национальную независимость и правопреемство государства, и т.п.;

4) процедура импичмента президента невероятно упрощается, основания импичмента размываются, а для принятия решения об импичменте нужно не 3/4 голосов, а 2/3 голосов депутатов, существенно ограничивается характер неприкосновенности президента;

5) распустить парламент президент может исключительно при наличии выводов Конституционного Суда.

2. Кабинет министров и премьер -

1) Кабинет министров полностью освобождается от любых влияний президента, вместе с тем получает все другие полномочия, которые принадлежали президенту в сферах внешней политики, нацбезопасности и обороны (хотя это и не очевидно из предлагаемых изменений, ведь они как всегда выписаны довольно не системно и небрежно);

2) премьер теряет право на внесение предложений относительно назначения министров, вместе с тем это право берет на себя коалиция;

3. Верховная Рада Украины и ее председатель -

1) Верховная Рада Украины фактически становится высочайшим органом государственной власти в Украине, которая концентрирует в своих руках законодательные, учредительные, контрольные, исполнительные и даже некоторые судебные полномочия (например толкования законов или установления нарушения присяги президентом Украины);

2) усиливается защита ВРУ от роспуска и блокирования ее работы (снята норма о полномочном составе ВРУ в 300 мандатов);

3) ВРУ может формировать правительство без безоговорочного влияния премьера;

4) Председатель ВРУ получает дополнительные полномочия относительно внесения кандидатуры премьера, оповещения законов, преодоления президентского вето... ;

5) ВРУ сама может толковать законы, вместе с тем ограничиваются права Конституционного Суда относительно рассмотрения дел о неконституционности законов о внесении изменений в Конституцию и международные договоры, которые приобрели силу;

4. Генеральная прокуратура фактически становится политическим органом надзора над органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами - таким себе ГПУ (главным политическим управлением) времен 30 - тех лет.

5. Разрушается вся вертикаль государственной исполнительной власти. Ликвидируются районные государственные администрации, а областные государственные администрации лишаются своих полномочий, вместе с тем получают полномочия, которые фактически по этой Конституции являются полномочиями прокуратуры.

6. Территориальные общества теряют право на прямые выборы городских, поселковых и сельских председателей. Со вступлением в силу этого закона эти должностные лица будут избираться соответствующими советами.

7. Переходные положения этого закона указывают на проведение одновременных выборов президента и народных депутатов на протяжении 90 дней с даты вступления их в действие (1 января 2008 года).

Вывод:

1. Проект Мороза, который был оглашен 16 мая 2007 года не имеет никакого отношения ко второму этапу политической реформы, а именно усиления возможности местного самоуправления в Украине, а является продолжением курса на ликвидацию в Украине демократической формы правления с расделением власти на законодательную, исполнительную и судебную и восстановления советской модели власти.

2. Принятие таких изменений в Конституцию Украины полностью разбалансирует систему власти в государстве и резко усилит дезинтеграционные тенденции, выхолостит из Украины украинский дух.

3. Инициатива Мороза, озвученная именно в день, когда должны были быть достигнутые окончательные договоренности относительно путей выхода из кризиса является попыткой торпедировать такие договоренности.

Выглядит, что новые инициативы Мороза не совсем понравятся Януковичу, ведь наверно не случайно в новом законопроекте появилась норма о невозможности избрания президентом Украины лица, "которое имеет судимость за совершение умышленного преступления... ".

Возможно, кроме уже традиционных инициатив на разрушение демократических механизмов государственного строя и восстановление "советской власти", в этот раз Мороз своим законопроектом дает понять Януковичу, что он может "кинуть" не только "помаранчевых".

Анатолий Ткачук, народний депутат Украины 1 - го созыва

За матеріалами: Українська правда
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес