Фінансові новини
- |
- 05.08.24
- |
- 23:11
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Крупнейшим рекламодателем мира 2002 года стала американская компания Procter&Gamble. Ее затраты на рекламу составили почти 4.48 миллиарда долларов США
13:03 13.11.2003 |
В 2001 году эта компания также первенствовала в рейтинге, но потратила намного меньше - $3.82 млрд. По данным журнала Advertising Age, второе и третье место в мировой табеле о рангах заняли британо - голландская компания Unilever (парфюмерия, косметика, бытовая химия и т.д.) и американский гигант автомобилестроения General Motors. В первую десятку фирм, наиболее активно рекламировавших себя, также входят: Toyota (Япония, автомобилестроение), Ford Motor (США, автомобилестроение), Time Warner (США, медиа, кинопроизводство, индустрия развлечений и т.д.), DaimlerChrysler (Германия - США, автомобилестроение), L'Oreal (Франция, парфюмерия и косметика), Nestle (Швейцария, продукты питания) и Sony (Япония, бытовая электроника). Половина из 100 крупнейших компаний - рекламодателей - американские. Компании из постсоветских государств в этот перечень не вошли, сообщает Washington ProFile.
Затраты на рекламу в мире увеличились: 100 крупнейших рекламодателей мира вместе потратили $74.2 млрд ($70.95 млрд в 2001 году). Большую часть рекламных бюджетов компании потратили в США (почти $34.9 млрд), Европе (более $23 млрд) и Азии ($9.8 млрд). Среди отраслей экономики более всего рекламировались предприятия автомобильной индустрии, производители продуктов питания, предприятия сервиса и средства массовой информации.
Американские фирмы оказались наиболее щедрыми рекламодателями и в странах бывшего СССР. По сравнению с 2001 годом их рекламные траты заметно выросли. К примеру, в России первое место занял Procter&Gamble. В 2001 году эта фирма потратила на рекламную поддержку продвижения своих товаров $120 млн ( $107 млн в 2001 году). Procter&Gamble также первенствовал в Украине, где ее рекламный бюджет вырос более, чем вдвое и составил более $58 млн (в 2001 году - $29 млн ), в Беларуси (соответственно, $6.1 млн и $3.5 млн), Казахстане ($21.5 млн и $10.3 млн). Procter&Gamble также первенствовала по объемам рекламы в странах Балтии, где в 2001 году ее опередила компания Colgate - Palmolive. В 2001 году Азербайджан стал единственной страной бывшего СССР, где наибольшие средства на рекламу потратили местные фирмы. В 2002 году здесь лидером стала Procter&Gamble.