Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украинские импортеры ВАЗ считают себя пострадавшими и подают иск на Кабинет Министров Украины

После введения украинским правительством пошлин на ввоз российских легковых автомобилей московские власти заявили, что такое решение практически не задевает интересов российских производителей, так как их импорт в Украину незначителен. Таким образом, Россия отделалась всего лишь легким испугом. А в это время, украинские импортеры ВАЗов, оценив возможные убытки, приняли решение подать иск на Кабинет Министров Украины.

Украина и Россия уже второй год пытаются разговаривать на языке торговых санкций. И, видимо, взаимопонимания сторонам так и не удается найти. Косвенным подтверждением тому стало "очередное" постановление Кабинета Министров Украины о введении с 1 августа 2002 года сроком на 4 месяца 32% - ой пошлины на ввоз новых легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации. Сразу после появления информации в СМИ, Министерство экономического развития и торговли РФ заявило, что введение пошлины противоречит подписанному государствами Соглашению о свободной торговле. Кроме того, для таких действий украинского правительства якобы нет экономических причин, так как в Украине отсутствует производство автомобилей такого класса, несмотря на существующие государственные программы поддержки автопромышленности.

Введению пошлины на ввоз российских легковых автомобилей предшествовало специальное расследование, в ходе которого украинские импортеры ВАЗов предоставили исчерпывающий объем опровержений по всем позициям расследования. Однако, несмотря на то, что ущерб отечественному автопроизводству в ходе расследования не был доказан, Межведомственная комиссия по международной торговле при КМУ все же приняла решение приостановить расследование и ввести пошлины.

19 июля - в ответ на постановление правительства - компании - импортеры автомобилей ВАЗ приняли решение подать иск на Кабинет Министров Украины за нарушение процедуры принятия решения о введении специальной пошлины на импорт российских автомобилей, сообщили "Контексту" в компании "AUTO - Consulting". Украинские импортеры ВАЗ выразили единогласный протест против принятия решения Межведомственной комиссией по международной торговле о введении спецпошлины, ограничивающей импорт ВАЗов. Данное решение поддержали компании Укрпроминвест - АВТО, УкрАвто, СП ЗАО "Автотрейдинг", Автоинвестстрой, "Лада - Экспорт Юг", а также Торговый Дом "УкрАвтоВАЗ".

Как считают специалисты "AUTO - Consulting", "украинские власти использовали недоказанный факт нанесения ущерба отечественному автопроизводству продажами российских ВАЗов на украинском рынке как инструмент в торговом диалоге с Россией". При этом специалисты отмечают, что последствия введения специальных мер против российских автомобилей ударят на самом деле, прежде всего, по украинскому рынку. А что касается ущерба российских производителей, то, по словам министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа, защитные меры, введенные Украиной против российских автомобилей, хотя и наносят ущерб российскому производителю, но "его объем не очень велик". Так как, по данным г - на Грефа, в 2001 году на Украину было экспортировано 10 тыс. автомобилей.

Введение пошлин на ввоз российских автомобилей, по мнению украинских специалистов, приведет к таким негативным результатам, как резкий подъем цен на официально импортируемые ВАЗы, возврат рынка к "теневому" импорту (ввоз автомобилей частными лицами), повышение отпускных цен завода - производителя на машинокомплекты к ВАЗам, падение объемов продаж автомобилей ВАЗ на украинском рынке. Кроме того, как отмечают некоторые эксперты, поступления в бюджет от 32% - ой спецпошлины не покроют убытков того же бюджета от недополучения планируемых таможенных платежей, вызванного падением продаж ВАЗов в Украине.

Если говорить на языке цифр, то, прежде всего, следует отметить, что подорожают ВАЗы российской сборки. Учитывая высокий спрос на автомобили в этом году, складские запасы у трейдеров весьма ограничены, поэтому пошлины практически сразу отразятся на ценах. Прежде всего они ударят по модели ВАЗ - 2110, которая не собирается в Украине, отмечают аналитики компании "AUTO - Consulting".

Также, исходя из того, что калькуляция НДС при импорте автомобилей рассчитывается от суммы таможенной стоимости товара плюс все очистительные платежи (пошлины и сборы, в том числе и спецпошлины) - вырастет и сам НДС. По пессимистическому прогнозу аналитиков "AUTO - Consulting", цены вырастут на 30%. В результате цена "десятки" поднимется до $8000, "девятки" - до $6000, а на "классику" - до $5000.

Кроме того, неизбежно начнут подниматься в цене ВАЗы украинской сборки. Крупноузловую сборку ВАЗов в Украине осуществляют херсонское "АнтоРус" и Луцкий автомобильный завод, который принадлежит концерну "Укрпроминвест". Подорожание "украинских" ВАЗов не будет таким значительным как ввезенных российских, но даже незначительное изменение цен в данном ценовом диапазоне будет существенным для покупателя.

Как известно, период действия спецпошлин обозначен до 8 декабря 2002 года, но, согласно действующему законодательству, спецпошлины могут быть продлены еще на 4 месяца. Таким образом, сегодня у украинского потребителя нет никаких гарантий, что в декабре он сможет купить ВАЗ по нынешней рыночной цене. Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников в интервью Стране.Ru не исключает, что срок действия данной пошлины может быть продлен - "всякое временное очень часто становится постоянным, тем более что государство будет получать эти денежки ни с того ни с сего, так сказать. Они как - то будут распределяться, к этому делу привыкнут. Через 4 месяца надо будет у кого - то что - то отнимать. А это уже сложно". Однако посол России в Украине Виктор Черномырдин не считает обострение российско - украинских отношений началом нового этапа торговой войны между Украиной и Россией. "Каждый защищает свой рынок, мы защищаем его по металлу, Украина - по автомобилям. Это нормальный цивилизованный прием", сказал посол. Хотя, назвать подобное "общение" двух стран на языке ограничительных пошлин "нормальным" и "цивилизованным" можно с натяжкой.

Ольга Антоненко

За матеріалами: Контекст
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,9926
 0,0079
0,02
EUR
1
44,8090
 0,0414
0,09

Курс обміну валют на вчора, 09:20
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,6735  0,07 0,18 41,2700  0,09 0,22
EUR 44,4647  0,05 0,12 45,1747  0,11 0,24

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9550  0,02 0,05 40,9950  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес