Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

МВФ: китайского краха не будет

Темпы роста Китая замедляются, цены на недвижимость падают, а многие компании начинают разоряться. Однако Чангюнг Ри, глава азиатско-тихоокеанского департамента в МВФ, уверен, что риски масштабного финансового кризиса в Китае остаются низкими.

 

Большую часть долга Китай должен самому себе

Правда, объем долга, который, по некоторым подсчетам, в 2 раза превышает годовой ВВП страны, вызывает опасения.

Как компании и местные правительства смогут обслуживать этот долг на фоне охлаждения экономического роста и повышения процентных ставок, остается загадкой. Согласно региональному экономическому обзору, опубликованному в понедельник, 28 апреля, темпы роста ВВП Китая снизятся в 2014 г. до 7,5% с прошлогодних 7,7% и далее до 7,3% в 2015 г.

Ри уверен, что Китай столкнется с растущим числом кредитных дефолтов. Но в отличие от Таиланда или Южной Кореи в преддверии финансового кризиса, разразившегося в 1997 г., КНР не делала огромных займов в иностранных валютах. Совокупный внешний долг Китая составляет лишь около 9% от ВВП, свидетельствуют данные валютного регулятора страны. В Южной Корее долг перед кризисом 1997 г. составлял 1/3 от ВВП.

Это означает, что резкое ослабление китайской валюты (с начала года юань подешевел на 3%) не станет причиной резкого увеличения задолженности заемщиков в местной валюте, что могло вызвать цепную реакцию банкротств.


Размер государственного долга Китая невелик.

Как и у многих правительств в развитых странах мира, у Пекина есть дефицит бюджета. Однако дефицит является относительно небольшим: 2,1% от ВВП. А общий долг, состоящий из задолженности национального правительства и огромного долга региональных властей, составляет лишь 53% от ВВП, подтверждают данные Bank of America Merrill Lynch. Возьмите для примера США, где объем госдолга сопоставим с годовым ВВП, или Японию, где национальный долг составляет 240% ВВП.

Это означает, что Китай может позволить себе тратить больше, чтобы компенсировать замедление экономического роста, если оно становится слишком болезненным для заемщиков. Более того, правительство может выдать пакеты финансовой помощи банкам и заемщиком, которые слишком большие, чтобы обанкротиться.

В худшем случае Центральный банк Китая может последовать примеру Федеральной резервной системы США и Банка Японии и ввести программу по скупке активов, называемую количественным смягчением.

"Если что-то плохое случится, они выкарабкаются", - отмечает Ри.


Замедление экономического роста Китая продиктовано планом правительства

Легко переоценить степень влияния Коммунистической партии на экономические решения, но все же она может оказывать такое влияние, что политикам в США и других демократических странах остается только позавидовать.

Конгресс США отверг план бывшего министра финансов Генри Полсона по обузданию финансового кризиса 2008 г. У китайских экономических мандаринов было больше возможностей в реализации намеченных мер без согласия Всекитайского собрания народных представителей.

Большинство банков страны находятся под контролем государства, и государственные компании по-прежнему доминируют в экономике.

Китай может указывать банкам, как выдавать займы и кому, и может даже большим компаниям говорить, как и куда инвестировать. Такого решения китайские лидеры пытаются избежать, но это остается дополнительным вариантом. Для сравнения, центральные банки в США и Европе поняли, что даже низкие процентные ставки не побудят банки кредитовать или компании выдавать займы, в результате чего последствия экономического кризиса оказались более тяжелыми.


"Означает ли это, что Китай может сидеть сложа руки и ничего не делать? Разумеется, нет", - говорит Ри. Он подчеркивает, что КНР следует продолжить курс по реструктуризации экономики, чтобы снизить зависимость от экспорта и от инвестиций в недвижимость и тяжелую промышленность.

Китаю следует продолжить выводить наличность из экономики, чтобы постепенно повысить процентные ставки и уменьшить кредитный пузырь, уверен Ри.

Развитие страхования банковских депозитов поможет развеять ошибочное представление о том, что в Китае правительство готово спасти любого заемщика. Этот миф помог стимулировать чрезмерное кредитование со стороны банков и нерегулируемого банковского финансового сектора - так называемые теневые банки.

"Процесс не будет протекать ровно", - предупреждает Ри. Дефолты неизбежны. Но вместо того чтобы поднять новую волну кредитования, как это КНР сделала в 2008 г., чтобы компенсировать падение мировой экономики, Поднебесная должна прибегнуть к "микрохирургии", чтобы остановить финансовую "болезнь".

За матеріалами: Вести Экономика
Ключові теги: Китай
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес