Фінансові новини
- |
- 17.05.24
- |
- 06:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Цены на нефть понизились в "затишье" на рынке нефтепродуктов
09:06 15.09.2003 |
Результаты торгов на нефтяном рынке в пятницу были, по мнению отраслевых аналитиков, определены динамикой фьючерсов на нефтепродукты. Октябрьские фьючерсы на бензин на Нью - Йоркской товарной бирже NYMEX упали в ходе торгов на 2,44 цента до 82,20 цента за галлон, и хотя их потери сильно сократились к закрытию, котировки нефтяных фьючерсов восстановились в меньшей степени. В ходе торгов октябрьские фьючерсы на нефть марки WTI на бирже NYMEX упали на 97 центов до $27,85 за баррель. Это был самый низкий уровень цен на нефть WTI после 13 мая, когда они коснулись отметки $27,26. По итогам дня октябрьские фьючерсы на нефть WTI опустились на 55 центов до $28,27. Октябрьские фьючерсы на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже IPE в Лондоне понизились на 25 центов до $26,77 за баррель. Октябрьские фьючерсы на бензин на бирже NYMEX понизились по итогам дня на 0,12 цента до 84,52 цента за галлон, а октябрьские фьючерсы на мазут опустились на 0,78 цента до 74,77 цента за галлон.
Падение бензиновых фьючерсов с начала торгов было вызвано снижением цен на бензин на физическом рынке, которое, в свою очередь, было связано с прибытием и ожиданием крупных поставок этого вида топлива с НПЗ в регионе Мексиканского залива и из Европы. Поставки были увеличены в конце августа - начале сентября в ответ на значительный рост цен на бензин в Америке, произошедший перед концом летнего автомобильного сезона. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA, 30 августа средняя розничная цена бензина в США достигла рекордного значения за всю историю, поднявшись почти до $1,74 за галлон. Но после Дня труда, который празднуется в первый понедельник сентября и считается концом летнего автомобильного сезона, спрос на бензин понизился, и хотя цены на американских АЗС все еще оставались высокими в первую декаду сентября, на оптовом физическом рынке цены стали понижаться.
Сентябрь является межсезоньем для топливного рынка США. Летний автомобильный сезон в это время заканчивается, а зимний отопительный сезон еще должен наступить. По мнению аналитика энергетического сектора в Alaron Trading Фила Флинна (Phil Flynn), понижение фьючерсов на нефть и нефтепродукты в пятницу, а также накануне, в четверг, было в определенной степени связано "с сезонным затишьем в спросе". Однако в аналитической записке для клиентов Флинн напомнил, что товарные запасы нефти и нефтепродуктов в США остаются низкими. При повышении спроса, которого ожидает Флинн, низкие запасы топлива будут по - прежнему играть важную "бычью" роль на нефтяном рынке.
Однако аналитик Майкл Ротман (Michael Rothman) из Merrill Lynch отметил появление признаков того, что давление на запасы стало менее интенсивным, хотя оно и не исчезло. Согласно последним еженедельным данным министерства энергетики США, на неделе, закончившейся 5 сентября, товарные запасы нефти в Америке были на 5,7% ниже, чем в то же время прошлого года. Для сравнения, в начале августа отставание составляло 7,9%. Запасы продуктов перегонки нефти, включающих мазут и дизельное топливо, на неделе, закончившейся 5 сентября, были ниже соответствующего прошлогоднего уровня всего на 1,3%. В начале августа разрыв составлял 11%. Правда, запасы мазута на неделе, закончившейся 5 сентября, были ниже, чем в то же время прошлого года, на 16%. Но и их динамика улучшилась. В начале августа запасы мазута были ниже соответствующего прошлогоднего уровня на 23,6%. Поскольку мазут является ключевым нефтепродуктом в зимний отопительный сезон, изменение запасов этого вида топлива будет важным ориентиром для рынка нефтяных фьючерсов в предстоящей перспективе.
И, как всегда, рынок будет следить за изменением товарных запасов нефти в США и за факторами, способными на них повлиять. Не говоря о саморазумеющемся факторе спроса, перечислим важнейшие из многочисленных факторов предложения. В их число входят уровень восстановления нефтяного экспорта из Ирака, политика ОПЕК в отношении квот и дисциплина членов картеля, политические события в крупных нестабильных нефтедобывающих странах, таких как Венесуэла и Нигерия, а также погода в Мексиканском заливе, на который приходится значительная часть добычи нефти и газа в Америке и прибрежный регион которого является центром нефтепереработки.
Возможно, погодный фактор сыграл некоторую роль на торгах в пятницу. Трейдеры продолжали в этот день отслеживать сообщения метеорологической службы о продвижении и силе урагана "Изабель" в восточной части Карибского моря. Метеорологи присвоили урагану высшую категорию мощи, но предсказали, что его путь пройдет в стороне от Мексиканского залива. Тем не менее, не исключено, что, уходя на выходные, трейдеры закрыли часть "коротких" позиций по нефти и нефтепродуктам, не будучи уверены в "безвредности" урагана.