Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Нафтогаз" намерен потратить $4 млрд. на обновление газотранспортной системы (Утверждение программы имеет еще одну стратегическую цель-лишить "Газпром" аргумента о необходимости создания консорциума на базе украинской ГТС)

Вчера НАК "Нафтогаз Украины" утвердил самую масштабную за последние 20 лет программу модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС). На ее выполнение в течение трех лет компания намерена потратить более $4 млрд. Эксперты считают утверждение программы накануне сегодняшнего визита министра топлива и энергетики в Москву неслучайным. Готовность модернизировать ГТС станет дополнительным аргументом в переговорах с российским "Газпромом" о цене газа для Украины.

Газотранспортная система Украины принадлежит государству и управляется "Укртрансгазом" - дочерней компанией НАК "Нафтогаз Украины". ГТС включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд кубометров. Пропускная способность системы на входе составляет 288 млрд кубометров газа в год, на выходе - 175 млрд кубометров, в том числе в страны Евросоюза - 141 млрд кубометров.

Как рассказали Ъ в пресс - службе "Нафтогаза", согласно "Программе модернизации и реконструкции газотранспортной системы Украины на 2007 - 2010 годы", объемы капиталовложений в модернизацию и реконструкцию ГТС в 2007 году составят 1,3 млрд грн ($260 млн), в 2008 - 2010 годах - по 7,3 млрд грн ($1,46 млрд) ежегодно. Общий объем инвестиций до 2010 года в ГТС превысит 23,1 млрд грн ($4,62 млрд) (подробнее см. справку).

По мнению главы НАК "Нафтогаз Украины" Владимира Шелудченко, инвестпрограмма позволит гарантировать стабильность поставок природного газа в Европу. Напомним, что ранее страны Евросоюза выражали свою обеспокоенность технологическим состоянием украинской ГТС. Эксперты отмечают, что проведение модернизации также позволит НАК снизить технологические объемы газа, которые используются для обеспечения его транспортировки. "На сегодняшний день они достигают четыре - шесть миллиардов кубических метров в год - это очень плохой показатель, результат того, что с 2005 года 'Нафтогаз' экономил на инвестициях в ГТС", - сообщил аналитик компании "Конкорд Капитал" Владимир Нестеренко.

Высокопоставленный источник Ъ в департаменте нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго рассказал, что половину необходимой для выполнения программы суммы составят собственные средства НАК. Кроме того, "Нафтогаз" намерен привлечь кредиты на сумму до $2 млрд.

По словам аналитика компании "Миллениум Капитал" Юрия Алексеенко, собственные средства, необходимые для модернизации украинской ГТС, компания сможет получить за счет сокращения неприбыльных проектов, в которые "Нафтогаз" инвестирует за пределами Украины. "Компания ежегодно расходует порядка двух миллиардов гривен на проекты в Нигерии и Арабских Эмиратах, - рассказал господин Алексеенко. - Отдачи от этих проектов все равно нет, поэтому их можно прикрыть. Кроме того, будет расти цена на газ для населения - это дополнительный источник дохода". А по мнению господина Нестеренко, Украина может получить дополнительные доходы от увеличения тарифа на транзит российского газа в Европу (сейчас он составляет $1,6 за тысячу кубометров на 100 км при европейском уровне $2,4 за тысячу кубометров на 100 км). "Если цены на газ в следующем году вырастут, вырастет и цена его транзита", - сообщили вчера в ОАО "Газпром".

Опрошенные Ъ банкиры считают, что у НАК не возникнет проблем и с привлечением кредитных средств. "Для компании, имеющей доход 35 миллиардов гривен в год, не составляет проблем привлечь такую ($2 млрд. - Ъ) сумму. Банки оценивают возможность выдачи кредита, исходя из нормальной ликвидности компании, и могут выдать до 30 процентов от ее общего портфеля. А в случае с НАК это около трех миллиардов долларов. Тем более что два миллиарда нужно привлечь до 2011 года", - считает первый заместитель председателя правления Брокбизнесбанка Владимир Клименко.

По мнению экспертов, утверждение программы имеет еще одну стратегическую цель - лишить российский "Газпром" аргумента о необходимости передачи ГТС в управление газотранспортному консорциуму накануне переговоров о цене на газ для Украины в Москве. Российская сторона может вновь потребовать создать консорциум в обмен на сохранение цены газа для Украины на уровне $95 за тысячу кубометров. Как сообщили в Минтопэнерго, переговоры по этому вопросу состоятся уже сегодня. "'Газпром' давно требует передать ГТС в управление якобы из - за ее изношенности и вновь постарается вернуться к этому вопросу, - считает член комитета по ТЭК Верховной рады Михаил Волынец. - По сути, господин Шелудченко подстраховал господина Бойко от подобной риторики и сделал требования 'Газпрома' отдать ГТС в управление консорциуму безосновательными". Напомним, что газотранспортный консорциум был создан в 2003 году для строительства двух новых газопроводов: Богородчаны - Ужгород и Александров Гай - Новопсковск - Ужгород. Позже "Газпром" предложил передать в управление консорциуму всю украинскую ГТС.

ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ, АЛЕКСАНДР Ъ - ЧЕРНОВАЛОВ, РУСЛАН Ъ - ЧЕРНЫЙ

Как и что собирается модернизировать "Нафтогаз"

Впервые идея проведения масштабной модернизации украинской ГТС появилась в 2004 году. Она принадлежала Юрию Бойко, возглавлявшему тогда НАК "Нафтогаз Украины". В бытность главой НАК Алексея Ивченко модернизация была заморожена. Основная цель "Программы модернизации и реконструкции газотранспортной системы Украины на 2007 - 2010 годы" - реконструкция 32 газоперекачивающих агрегатов на газопроводе "Союз" и 21 ГПА на газопроводе Уренгой - Памары - Ужгород. Общая стоимость этих работ превысит 1,089 млрд грн ($217 млн). Кроме того, НАК намерена в первую очередь реконструировать линейную часть газопровода "Союз", в частности, провести замену изоляционного покрытия с частичной заменой трубы. Эти работы предусматривают строительство параллельной нитки газопровода методом поэтапного лупингования без увеличения пропускной способности. Стоимость проекта - 18,75 млрд грн ($3,75 млрд). Кроме того, программа предполагает реконструкцию системы газопроводов Шебелинка - Днепропетровск - Кривой Рог - Измаил путем замены двух ниток Шебелинка - Днепропетровск - Одесса диаметром 700 мм и 800 мм на газопровод диаметром 1000 мм мощностью 9,2 млрд кубометров газа в год. Стоимость проекта - 700 млн грн ($140 млн).

ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3828
 0,0862
0,22
EUR
1
42,3168
 0,0081
0,02

Курс обміну валют на сьогодні, 10:54
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1958  0,02 0,05 39,7371  0,02 0,04
EUR 42,1604  0,04 0,09 42,8621  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3400  0,08 0,20 39,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес