Популярность единой европейской валюты оказалась обратно пропорциональной российскому интересу к этим туристическим направлениям. Операторы не хотят терять прибыль из - за роста курса евро, поэтому цены на европейские турпакеты растут как на дрожжах. Итоги 2002 года туроператорами пока не подведены, однако аналитики уверенно говорят о значительном сокращении спроса на Европу в прошлом году и предсказывают дальнейшее его падение в году наступившем. С первыми проблемами из - за скачка евро российские туроператоры столкнулись еще летом прошлого года - сверстанные еще в марте программы пришлось срочно пересматривать. Дело в том, что под "условными единицами", в которых у нас выставляются цены за поездки, традиционно имелись в виду доллары. Стремительный скачок евро в начале июля, по словам Елены Поповой, генерального директора компании "Старый город", съел всю агентскую прибыль. К зимнему сезону операторы уже успели подстраховаться. "Теперь мы устанавливаем цены в валюте страны пребывания. Для Италии - в евро, для США - в долларах, а для какого - нибудь городка на Волге - в родных рублях", - говорит Нелли Ионкина, генеральный директор "Итал тревел". Объявлять цены в евро начали и другие компании. Аналитики полагают, что к летнему сезону - 2003 все тарифы на европейские направления будут уже в новой валюте. Рост евро довольно сильно отразился и на ценах. "Наземное обслуживание постоянно дорожает, что увеличивает стоимость пакетов. За последнее время евро вырос приблизительно на 5% - примерно на столько же подорожали и поездки в европейские страны", - объясняет Владимир Воробьев, президент "Натали - тур". В условиях не слишком активного спроса, когда цена является определяющим фактором, это грозит снижением интереса к Европе, на которую приходится порядка 30% запросов российских туристов.