Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Николай Азаров хочет реконструировать украинскую газотранспортную систему за счет партнеров из России, и попытается при этом остановить рост цен на газ

09:22 06.02.2007 |

Економіка

Николай Азаров хочет реконструировать украинскую газотранспортную систему за счет партнеров из России, и попытается при этом остановить рост цен на газ. - Владимир Путин заявил о том, что Украина может принять участие в разработке газовых месторождений в России в обмен на допуск РФ к управлению нашей газотранспортной системой.

- Наша цель - получить более дешевый газ. Рыночная цена на газ для Украины сейчас неподъемная. Мы никак не можем прийти в себя после двукратного повышения цены. Участие в разработке этих месторождений удешевит газ. Ведь есть трубопровод, который идет из России, Средней Азии непосредственно к Украине.

Шумиху вокруг газотранспортного консорциума подняли "политические отставники", которые хотят себя таким образом реанимировать. Когда идут переговоры о том, чтобы Украина участвовала в разработке месторождений в Ливии, шумихи никакой нет. А как мы будем газ оттуда доставлять? Когда мы просим концессию в Туркмении, никто не поднимает шумихи. А ведь газ оттуда транспортировать мы будем по российским трубам.

- То есть вы не подтверждаете сообщений о возможной приватизации газотранспортной системы?

- Никто отдавать никому в собственность газотранспортную систему Украины не будет. Речь идет только о совместном управлении. Мы в этом заинтересованы. Ведь мы ежегодно тратим огромные суммы на реконструкцию и поддержку ее в рабочем состоянии.

Те, кто сейчас больше всего кричат о незаконности действий "РосУкрЭнерго", сами поставляли газ в Украину в 1995 - 96 годах по непрозрачным схемам, о чем, видимо, и тоскуют.

- После того, как опубликован Закон "О Кабинете Министров", кто де - факто руководитель страны: президент или премьер - министр?

- Вопрос не в том, кто главнее, а в том, как организовать власть в стране так, чтобы она работала эффективно. Чтобы каждое звено в этой власти знало, чем оно занимается. 16 лет Кабинет Министров работал в правовом вакууме. В новом законе, наконец - то, прописаны его полномочия и ответственность. Это самое главное, а не кто главнее и кто сильнее.

У президента есть серьезные рычаги управления. Он подписывает назначения глав областных и районных администраций, их заместителей. По его представлению назначаются министры иностранных дел и обороны, генеральный прокурор и глава службы безопасности. Так что спекуляции на тему "английской королевы" здесь неуместны. Другое дело, как он распорядится этими рычагами. Скорее даже не президент, а его Секретариат.

К примеру, кто бы ставил вопрос по Тарасюку, если бы министр иностранных дел не заявил себя как оппозиционер в отношении Кабинета Министров и премьер - министра, в отношении политического курса легитимно правящей парламентско - правительственной коалиции? Президент в новых условиях должен представить такую кандидатуру, которая будет разделять видение Кабинета Министров и парламентской коалиции.

- Руководство Секретариата президента заявило о том, что готовит представление в Конституционный Суд по поводу закона о Кабмине.

- Закон "О Кабинете Министров" вступил в силу, он работает и никем отменен не будет. В Конституционном Суде работают грамотные юристы, которые понимают, что Закон соответствует Конституции.

- Нужно ли теперь принять закон о президенте?

- Полномочия президента достаточно четко прописаны в Конституции. И правового вакуума здесь нет. Однако раз уж есть Закон "О Кабинете Министров", нужно принять закон и о президенте, чтобы окончательно урегулировать это.

- А закон об оппозиции?

- Когда прошлым летом формировалась "оранжевая" коалиция, нам, тогдашней оппозиции, хотели "с барского плеча" отдать три - четыре комитета. Сейчас, когда ситуация поменялась, они срочно передумали. Мы их в этом поддержали, потому что нам нужна сильная оппозиция. Но не какая - то "параллельная власть", чтобы оппозиция вставляла палки в колеса. К примеру, бюджетный комитет - ключевой для правительства. К чему отдавать его оппозиции? Оппозиция не будет нести ответственности за исполнение бюджета. Пожалуйста, возьмите себе контрольные функции по исполнению бюджета. Контролируйте его выполнение. Но им же хочется быть одновременно и во власти, и в оппозиции. Так не бывает. Мы за то, чтобы оппозицией выполнялись контрольные функции, и поэтому мы поддерживаем закон об оппозиции.

- Посол США Вильям Тейлор посетил Одессу и увидел зерно, которое испортилось в одесском порту, ожидая разрешения на вывоз за границу. Он заявил, что убытки оцениваются в $200 млн. Могут ли зернотрейдеры рассчитывать на компенсации от правительства?

- Все говорят об испорченном зерне. А где акты? Кто вывез хоть часть этого зерна на свалку или на переработку? Правительственная комиссия работала во всех портовых элеваторах. И фактов порчи зерна не установила. Сейчас выдана квота на экспорт зерна. Никто не мешает вывозить.

Публикацией этих материалов кто - то добивается скандалов, потери доверия к власти. Чего добивается журналист, опубликовавший информацию о том, что пропало зерна на $200 млн.? Он отвечает за свои действия? Давайте будем сообщать нашим людям достоверную информацию.

- То есть ни одного факта порчи зерна официально зафиксировано не было?

- Ни одного. Будут факты - будем разбираться. Если бы мы не ввели квоту на экспорт зерна, нам сейчас нечем было бы кормить свой скот, и цена на хлеб резко поднялась бы.

- Вы говорили, что повышение тарифов может спровоцировать инфляцию, поэтому правительство не будет санкционировать повышение цен на железнодорожные перевозки в первом полугодии. Однако на прошлой неделе "Укрзализныця" объявила о повышении стоимости билетов на 10%.

- Я пока не видел документов, как они там повышают тарифы. Вот мне сегодня положили информацию из СМИ, я передал, чтобы разобрались. В первом квартале никакие тарифы подниматься не будут. Что касается второго, третьего и четвертого, то каждый такой случай будет придирчиво рассматриваться правительством. Политика правительства заключается в том, что инфляция - в том числе рост тарифов - не должна превышать рост доходов населения, чтобы сохранилась покупательная способность.

- Есть ли уже результаты работы правительственной комиссии, которая должна была проверить целесообразность повышения коммунальных тарифов?

- С одной стороны, правительство, согласно законодательству, не имеет отношения к утверждению тарифов на коммунальные услуги. Их формируют и утверждают местные власти. Однако правительство вынуждено через государственный бюджет принимать меры для смягчения этого удара. На малообеспеченных семьях повышение вообще сказаться не должно, поскольку оно полностью перекрывается субсидией.

Работа комиссии еще не закончена. Нельзя в течение месяца проверить правильность установления тарифов по всей стране. Мы берем только ключевые точки - Киев и другие крупные города. Пересмотр тарифов в г. Киеве идет под влиянием Кабинета Министров. Местные власти хотя и устанавливают тарифы самостоятельно, субсидии из государственного бюджета выплачиваем мы, поэтому мы вправе и спрашивать. Линия, которая сейчас проводится Киевской мэрией на упорядочивание первоначальных решений - правильная. Жители элитных домов будут платить по более высоким тарифам. По моей информации, в Киеве уже пересмотрены тарифы для 4 тыс. жилых домов из 13 тыс.

- Появилась информация о том, что налоговую нагрузку для разных регионов Украины пересмотрели. Увеличили для западных областей и уменьшили для восточных...

- Это абсолютная неправда. Разве в Волынской и Тернопольской области живут не украинцы, и я как министр финансов не отвечаю за их благополучие и за развитие этих регионов?

Накопление негатива путем спекулятивных "вбросов" абсолютно пустых тем не будет способствовать созиданию. Если люди не будут уверены, что власть проводит правильную политику, то и власть будет менее уверенно эту политику проводить. Нужно будет не пахать, а доказывать, что ты не верблюд.

Если бы я даже остался без средств к существованию, я бы не стал писать недостоверную информацию. Лучше бы пошел вагоны разгружать.

- Министерство финансов сообщало о значительных внешних заимствованиях. На какие цели будут потрачены средства?

- Во - первых, последние заимствования были сделаны в ноябре прошлого года. Во - вторых, объем всех государственных заимствований определяется Законом о бюджете. Эти средства идут на финансирование дефицита бюджета. Как правило, мы все наши заимствования направляем на погашение старых долгов. Нам нужно на это тратить около $2 млрд. в год. Брать заем нам сейчас выгодно, потому что раньше мы брали кредиты под 17% годовых, а сейчас - под 3 - 5%.

Американская резервная система держит учетную ставку 5,25%. Мы сейчас ищем другие варианты. По иене, либо по швейцарскому франку, потому что там ниже ставки. Финансовая ситуация в Украине сейчас устойчивая. Необходимости занимать деньги прямо сейчас у нас нет. Поэтому мы будем делать займы, когда возникнет для этого благоприятная ситуация.

- Посол Казахстана заявил, что казахская сторона может принять участие в достройке нефтепровода "Одесса - Броды". Что планирует делать Кабинет Министров?

- Мы вели переговоры об этом еще в 2004 году. Для Казахстана это, безусловно, - выход в Европу. Однако этот проект требует значительных ресурсов. Сейчас мы подписали соглашение о 57 - километровом отрезке от Одессы до Дальнего. Но на западе нефтепровод упирается в польскую сторону.

- Проводились ли оценки по стоимости работ? И когда можно ожидать достройки нефтепровода?

- В этом вопросе мяч сейчас на половине поля польской стороны. Нефтепровод будет проходить по территории Польши. Как нам тратиться на постройку польского нефтепровода? А Польша решения не принимает. Сейчас идут переговоры по финансированию, и о конкретных сроках говорить сложно.

- Какие приоритеты экономического развития на ближайшее время определил Кабинет Министров?

- Прежде всего - это наукоемкие технологии. Мы сейчас занимаемся сортировкой этих предложений, выбором тех из них, которые могут дать отдачу в течение 5 - 10 лет. Провели несколько встреч с руководством Национальной академии наук.

Второе - развитие транзитного потенциала. Мы намерены увеличить пропускную способность наших дорог применительно к основным европейским транспортным коридорам. Что нам мешает превратить наши порты на Черном море в центры перевалки грузов для Азии, Северной Европы?

Третье - энергосбережение. Конечно, нужно продолжить пенсионную, судебную, земельную реформы. Суды должны быть инструментом соблюдения прав собственности. Несовершенство судебной системы является тормозом для инвестиций в нашу страну.

Украинские дороги не соответствуют международным стандартам. Даже международные коридоры проходят через населенные пункты, что сильно ограничивает скорость транспортировки...

Автобан "Одесса - Киев" - это первое приближение к европейским коридорам. Сейчас мы планируем работу с ЕБРР и Всемирным банком. Кроме кредитов, мы ищем и инвесторов. Безусловно, эти дороги должны строиться по принципу концессии. Они будут платными. А рядом останутся старые бесплатные дороги.

- Какие суммы планируется потратить на обновление инфраструктуры?

- В случае политической стабильности, мы будем направлять около $40 млрд. ежегодно на обновление страны. То есть в течение пяти лет мы сможем израсходовать около $200 млрд.

- Вы первый вице - премьер правительства, и отвечаете за весь экономический блок. Как вы оцениваете свое личное влияние на экономическую ситуацию в стране?

- К примеру, по инфляции. Все ведомства стремятся решить доставшиеся в наследство финансовые проблемы легким путем: через цены и тарифы взять деньги с потребителей. Самый трудный путь - улучшить систему управления предприятием. Мне приходится чрезвычайно настойчиво доказывать, что действия всех министерств и ведомств должны быть согласованы и увязаны с интересами граждан и отечественных производителей. Не зря у меня тут лежит газета, в которой говорится о повышении цен "Укрзализныци". Мы будем разбираться, и принимать соответствующие меры по отношению к тому, кто не затрудняет себя поисками сложных, но эффективных решений. Как это у меня получается, судить будем по результату.

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0478
 0,0502
0,12
EUR
1
44,4055
 0,2269
0,51

Курс обміну валют на сьогодні, 10:24
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7480  0,12 0,30 41,3628  0,11 0,27
EUR 44,1720  0,18 0,41 44,9488  0,22 0,48

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0650  0,05 0,13 41,0800  0,07 0,17
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес