Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как погасить "звезду"? ("Звездная болезнь" может поразить и топ-управленца, и рядового менеджера, стоит ему почувствовать себя удачливым и незаменимым)

17:10 22.09.2006 |

"Звездная болезнь" может поразить и топ - управленца, и рядового менеджера, стоит ему почувствовать себя удачливым и незаменимым. Головокружение от успехов незамедлительно сказывается на поведении "исключительного" специалиста. Тяжело приходится руководителю, когда в его команде загорается "звезда", которая требует к себе особого отношения...

Олег - начальник отдела продаж в небольшой, но динамично развивающейся компании. Он всегда считал себя неплохим руководителем, умеющим разбираться в людях, но события последних дней пошатнули его уверенность. Олег попал в ситуацию, в которой ему сложно принять какое - то решение.

За последние два месяца один из подчиненных Олега заключил несколько выгодных контрактов. Видимо, успех вскружил Николаю голову - он решил, что ему позволено больше, чем другим сотрудникам. И теперь работает по личному графику, всячески нарушая внутренний распорядок. Глядя на новоиспеченную "звезду", начали распускаться и другие сотрудники. Олег, уверенный в том, что правила обязаны соблюдать все работники компании, вызвал Николая на откровенный разговор. Но тот, в свою очередь, проигнорировал замечания начальника. Как поступить в этой непростой ситуации: уволить смутьяна или сделать исключение для столь ценного специалиста? А, может, есть другие варианты?

"Павлин" или "курица"?

Наталья ВОРОНОВА,

директор рекрутинговой компании "Апрайт - рекрутинг":

- При подборе персонала рекрутеры, как правило, руководствуются двумя критериями оценки. Они обращают внимание на профессионализм кандидатов и их личностные компетенции. К профессиональным составляющим мы относим знания, навыки и умения, которые при определенном усердии руководства и внутреннем потенциале специалиста можно нарастить в процессе работы. Что же касается личностных компетенций, то они закладываются с детства и формируются до 27 - 28 лет. Потом изменить их практически невозможно. В связи с этим при найме или увольнении работника именно оценка его ЛИЧНОСТИ влияет на принятие решения.

Успешный специалист задает правила поведения, демонстрируя окружающим, какая модель поведения является верной. В итоге может сформироваться отряд сотрудников, копирующих лидера. Но, к сожалению, не все качества "звезды" достойны подражания. На мой взгляд, задача Олега в данной ситуации - расстаться с Николаем. Причем надо создать такие условия, чтобы причина увольнения была абсолютно понятна коллективу - неприемлемость подобного поведения в компании. В то же время важно подчеркнуть его талант продавца, отметить достижения. В свете потенциальных неприятностей увольнение Николая не будет такой уж большой жертвой. Кроме того, еще не известно: выгодные контракты - результат усердной работы Николая или просто случай, удачное стечение обстоятельств? Важно не перегнуть палку, иначе у сотрудников сформируется стереотип: главное - не трудовые достижения, а следование правилам внутреннего распорядка. В этой ситуации Олегу придется балансировать между двумя крайностями: мотивацией сотрудников на успешные продажи и соблюдением трудовой дисциплины.

Второй вариант - менее кровожадный - дать возможность Николаю доказать, что он достоин "эксклюзивных" условий работы, потому что он сам - "звезда". Предложите ему сложный проект, результаты которого расставят все точки над "i". Такая игра, правила которой задаете именно вы, способна разрядить обстановку и спасти положение. К участию в ней можно и даже нужно привлечь остальных менеджеров. Примерные правила: тот, кто заключит в следующем месяце самые выгодные контракты, может самостоятельно выбирать режим работы. Если Николай действительно "звезда", то он справится, и сотрудники перестанут задаваться вопросом, почему он находится в привилегированном положении. Напротив, это даже усилит их мотивацию. Конечно, возможна и обратная ситуация - "курица, несущая золотые яйца", при ближайшем рассмотрении окажется обычным "павлином". Как поступить в таком случае, думаю, очевидно.

Кнутом и пряником

Евгений ОВЧИННИКОВ,

генеральный директор консалтинговой компании ООО "Бизнес - Тренинг.Ру":

- Для решения возникшей проблемы необходимо, прежде всего, четко сформулировать цель. То есть описать идеальный вариант разрешения ситуации, который устроил бы Олега. Например, что Николай продолжит работу в компании, при этом не будет опаздывать и нарушать офисный распорядок. После того, как задача определена, выберите инструменты для ее реализации. Я предлагаю три метода. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Мотивационная беседа

Вызовите Николая на разговор, чтобы он понял - надо не только качественно выполнять текущую работу и увеличивать объем продаж, но и соблюдать правила внутреннего распорядка. За последние несколько месяцев Николай закрыл выгодные контракты, и его доход резко возрос. Это можно использовать как рычаг влияния. Ведь когда Николай перейдет в другую организацию, он уже не будет иметь такую зарплату. По крайней мере, на протяжении первых месяцев работы, а, возможно, и года. Ему придется заново нарабатывать базу, и неизвестно, как на новой работе отнесутся к нарушению дисциплины. На самом деле Николай так же заинтересован в своей компании, как и она в нём.

Следует объяснить сотруднику, что когда останавливаешься на достигнутом, то что - то теряешь. И если ты добился успеха, это не повод пренебрегать своими должностными обязанностями. Напротив, теперь надо работать еще лучше, чтобы закрепить победу и идти дальше.

Финансовая стимуляция

Штрафы за опоздание еще никто не отменял. Первое, что надо сделать - оштрафовать Николая. Причем применить прогрессивный метод увеличения штрафа. Например, первые два опоздания остаются без последствий, но стоит задержаться в третий раз, как из зарплаты вычитаются деньги сразу за все. В случаях других нарушений офисного распорядка поступайте точно также. Правда, штрафы - не самый действенный метод, скорее полумера, которая не влияет на количество опозданий. Особенно среди тех сотрудников, чей доход составляют проценты (и порой немалые) от заключенных контрактов.

В таком случае имеет смысл чередовать метод "кнута и пряника". Если же человек всегда приходит вовремя - поощрять его премией. И не обязательно денежной. Это может быть отпуск в летнее время, именно тогда, когда хочет сотрудник или какие - то другие уступки со стороны вашей организации.

Новый план продаж.

Олег должен постоянно держать подчиненных в состоянии тонуса. Если менеджер вышел на стабильный объем продаж и "закрывает" его несколько месяцев подряд, необходимо ставить ему новые задачи, увеличивать планы. В противном случае, мотивация сотрудника падает, он работает не в полную силу. Возможно, поэтому Николай нарушает внутренние правила компании. Будь у него много работы, он бы приходил в офис вовремя.

Смех - лучшее лекарство!

Марина ШИЧКИНА,

генеральный директор Консалтинговой компании "Веб - Консалт":

- Я сторонница жестких мер по отношению к менеджеру, который поступает подобным образом. Такая нелояльность, да еще выказываемая столь явно, самым разрушительным образом сказывается на общей атмосфере в компании, подрывая основы корпоративной культуры. Не забывайте о том, что возгордившиеся "звезды" способны в один миг подорвать статус руководства и расшатать дисциплину во вчера еще дружном коллективе.

Думаю, Олегу в этой ситуации необходимо еще раз поговорить со своим подчиненным и даже привлечь к этому разговору вышестоящее начальство. Надо дать Николаю какое - то время, чтобы он понял всю серьезность ситуации и одумался, и только потом принимать, окончательное решение. Если менеджер не понимает необходимости соблюдать правила установленные для всех, то лучше с ним расстаться. Или, в крайнем случае, поставить Николая перед прямой угрозой увольнения, чтобы развеять иллюзии относительно его преувеличенной ценности для компании.

Исправить ситуацию можно с помощью иронии. Смех - лучшее средство от "звездности". Я бы посоветовала Олегу при каждом удобном случае подчеркивать уникальность Николая, его "выдающиеся таланты", причем таким образом, чтобы сотрудники поняли комичность этих "похвал". Помогут и объявления, распечатанные на принтере, напоминающие сотрудникам о правилах внутреннего распорядка. Не забудьте сделать в них с пометки, указывающие на "привилегированное" положение Николая, "дающее" ему право опаздывать на работу. Вряд ли кому - то будет приятно оказаться в центре ТАКОГО внимания со стороны всего офиса.

Но на самом деле ситуация может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если Николай такой талантливый продавец - значит, стоит ему только захотеть, он может найти общий язык с любым человеком. Почему же теперь он не идет навстречу своему руководителю? Возможно, его уже не устраивает то место, которое он занимает в компании - ему нужен карьерный рост. Это обязательно надо выяснить, только неявно, чтобы у Николая не появилось ощущение, что он давит на начальство.

Вполне возможно, наш герой - это как раз тот сотрудник, которому можно предложить индивидуальный план работы, может быть, даже вне офиса. Естественно при условии, что он будет выполнять план. Как мне кажется, он с радостью примет такое предложение. Таким образом, Олег убьет сразу двух зайцев: устранит "очаг разложения" в коллективе, и, при этом, сбережет ценного сотрудника. Главное - чтобы Николай сохранил темпы продаж, а как он это сделает, решать только ему. Почему бы не превратить сложившуюся ситуацию в полезный пример для остальных? Дескать, добьетесь таких же высоких результатов как Николай и сможете перейти на свободный график работы!

Элитный персонал

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес