Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Советы консультанта: Ущерб обаяния

13:30 17.05.2011 |

Давно известно: надо быть проще - и люди к тебе потянутся. Эта истина относится не столько к поведению человека, сколько к тому, как он говорит. Любую самую сложную проблему можно донести до окружающих, и не важно, насколько высок уровень их интеллекта и насколько они, что называется, в теме. Вопрос в том, как доносить.

Как-то в понедельник утром в Лондоне гендиректор британской крупной корпорации начал выступление перед топ-менеджерами рассказом о том, как он провел выходные с семьей. «Мы поехали в бассейн и катались с детьми с водных горок», - самозабвенно вспоминал гендиректор. Больше всего детям понравилась горка, скатившись с которой нужно было очень быстро отплыть к бортикам, иначе ты рисковал очутиться в водовороте, выбраться из которого было довольно сложно. «И это как раз та ситуация, в которой на данный момент находится компания: мы попали в водоворот, имеющиеся стратегии спасения уже не работают, и в поисках решений менеджеры продолжают ходить по кругу», - закончил выступление гендиректор.

Метафора - хороший способ не только обозначить проблему, но и вызвать эмоциональный отклик. Выстраивайте эмоциональные мосты, пользуясь воображением слушателей: так они лучше запомнят то, что было сказано. Поверьте, каждый из топ-менеджеров покинул зал заседаний в Лондоне с четким образом «затягивающего водоворота» в голове. Если бы глава компании решил вдаваться в детали, сформировать образ главной проблемы вряд ли бы удалось.

В 2005 г. ученые из Калифорнийского государственного политехнического университета США и колледжа Клэрмонт провели исследование: изучили инаугурационные речи 36 президентов США. Выяснилось, что президенты, которых принято считать наиболее харизматичными, пользовались в речи метафорами ровно вдвое чаще, чем их менее обаятельные коллеги. Даже сегодня люди часто пользуются сравнением Уинстона Черчилля - «железный занавес» или выражением «ось зла», которое в 2002 г. использовал Джордж Буш-младший.

Но перед лидерами, которые увлекаются таким способом подачи информации, как правило, встают две опасности. Первая заключается в том, что люди могут по-разному интерпретировать значение слов. Вторая опасность заключается в том, что человек, живущий в мире метафор, перестает адекватно воспринимать реальность: он видит лишь то, что хочет видеть. Гендиректор одной из крупнейших консалтинговых компаний рассказал следующую историю: он работал над слиянием двух крупных фирм. Представил расчеты бывшему гендиректору Motorola и сообщил ему, что это слияние не несет никаких положительных перемен, а потом спросил, как руководитель намерен справляться с грядущим кризисом. Бывший гендиректор Motorola взглянул на него удивленно и спросил: «С каким кризисом?»

Желание руководителя увидеть мир в розовом цвете давит на подчиненных. Сначала гендиректора пользуются метафорами, чтобы смягчить описание ситуации, затем это начинают делать их подчиненные. Возникает замкнутый круг, когда уже никто не понимает, что происходит в действительности. Что было делать топ-менеджерам Club Med, когда их собственный гендиректор попросил их подтвердить, что у них у всех есть достаточно четкое понимание новой стратегии, несмотря на то что эту стратегию не понимал ровным счетом никто? Все промолчали, а компания в итоге вплотную приблизилась к банкротству.

Вероятно, именно поэтому некоторые успешные лидеры предпочитают называть вещи своими именами, не пытаясь искать красивых описаний для обозначения проблем. «Пытайся говорить так просто, как только можно, чтобы все поняли, о чем ты говоришь, но всегда называй вещи именно своими именами», - не переставал повторять бывший глава General Electric Джек Велч. И, надо сказать, во время его правления компания была исключительно успешной.

Пьер Касс

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3954
 0,1063
0,26
EUR
1
45,1417
 0,1737
0,39

Курс обміну валют на вчора, 11:05
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0026  0,06 0,16 41,6252  0,08 0,19
EUR 44,6637  0,11 0,24 45,3800  0,15 0,32

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4400  0,16 0,40 41,4600  0,17 0,41
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес