Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Бизнес": Торговые центры обуяла гигантомания. В фаворе крупные арендаторы

16:55 13.10.2004 |

Бурное развитие продовольственных и непродовольственных торговых сетей в течение последних лет существенно изменило "лицо" столичного ритейла, а сегодня начинает сказываться и на сопредельных рынках. В первую очередь речь идет о торговой недвижимости.

Традиционно разработка маркетинговой концепции крупных торговых комплексов начинается с определения "якорных" арендаторов, которые будут служить центрами притяжения посетителей. Как правило, это сети супермаркетов ("Фуршет", "Сiльпо", "Велика Кишеня" и т.п.) или магазинов, реализующих промышленные товары ("Спортмастер", "Домотехника", "Монарх", "Фокстрот" и др.).

Однако в течение последнего полугодия ярко проявился интерес торговых центров не только к сетевым структурам, но и просто к компаниям, способным оплатить аренду больших площадей. По словам начальника арендной службы ТЦ "Метроград" Инны Буяновой, "во - первых, сегодня наблюдается тенденция к увеличению площади самих торговых центров, и "резать" ее на мелкие сегменты нецелесообразно - посетители должны совершать покупки в комфортных условиях. Во - вторых, бизнес многих присутствующих в торговых центрах компаний развился настолько, что они могут позволить себе увеличить арендуемую площадь".

Если общая площадь торгового центра составляет около 20 тыс.кв.м при среднем размере торгового отдела 50 - 100 кв.м, то, занимая уже от 150 кв.м, арендатор переходит в своего рода VIP - категорию. И если в качестве "якоря" предпочтительнее крупный сетевой оператор с отлаженной логистикой и опытом тиражирования своей бизнес - модели, то прочий "крупняк" может быть представлен так называемой независимой розницей - "подросшими чэпэшниками". Единственная разница между "якорем" и просто крупным арендатором заключается в том, что у первого есть раскрученный бренд, а второму необязательно иметь громкое имя.

По мнению топ - менеджмента девелоперских компаний, "укрупнение" арендаторов повышает привлекательность торгового центра для покупателей. Потребителю намного легче и удобнее выбрать необходимый товар в одном большом специализированном отделе, чем искать его в десятках небольших "закутков". Как рассказала директор по управлению активами сети ТЦ "Квадрат" Татьяна Честнейшая, "последовательно реализуя политику оптимизации структуры торговых площадей, мы пригласили на 1 - й этаж ТЦ "Квадрат - Лукьяновка" компанию "Мульти" (крупный оператор сувенирно - подарочной продукции), а также непродовольственную сеть "Космо". В результате посещаемость комплекса в целом выросла на 25%. Учитывая этот факт, мы собираемся применить полученный опыт при реконструкции ТЦ "Квадрат - Борщаговка". Здесь к уже присутствующим сетевым арендаторам ("Космо", Sela и др.) добавятся еще несколько крупных компаний (в том числе российских), с которыми сейчас активно ведутся переговоры".

Интересно, что арендаторы, не имеющие чести быть причисленными к категории крупных, отнюдь не удручены последними веяниями. По мнению Елены Кайдаш, владеющей несколькими магазинами женской одежды, расположенными в сети ТЦ "Квадрат", "рационально мыслящие предприниматели прекрасно понимают смысл привлечения крупных, в том числе сетевых операторов. Они притягивают большой поток посетителей, многие из которых затем заходят в другие отделы меньшего размера". К тому же украинские девелоперы не оригинальны в своей гигантомании. По словам руководителя проекта сети "Мульти" Михаила Сухинина, "российские торговые центры заинтересованы в привлечении крупных арендаторов, которые могут предложить сбалансированный ассортимент, качественное обслуживание, "справедливые" цены и т.д. Я думаю, что украинский рынок торговой недвижимости будет развиваться по тому же сценарию".

Операторы рынка торговой недвижимости вполне реалистично оценивают финансовые последствия "укрупнения арендаторов". С одной стороны, при увеличении арендуемой площади закономерно уменьшается ставка арендной платы в расчете на 1 кв.м (на 5 - 10%), а значит, и общая сумма дохода, что, впрочем, компенсируется ростом посещаемости торгового центра. Но, с другой стороны, если крупный отдел сформирован администрацией ТЦ из нескольких операторов одной товарной группы, то денежные поступления могут сократиться незначительно или вообще остаться на прежнем уровне. По словам г - жи Честнейшей, "при правильном подходе управляющей компании можно добиться взаимовыгодного результата для обеих сторон".

Учитывая общую тенденцию консолидации розничного рынка, можно прогнозировать увеличение доли площадей, занимаемых именно крупными арендаторами (от 150 кв.м), в структуре площадей торговых центров. В зависимости от концепции и планировки конкретных комплексов доля таких арендаторов может составлять до 60%. Скорее всего, увеличится и удельный вес зарубежных компаний - арендаторов (прежде всего, из России).

Татьяна Лагода, Елена Деревянко

За матеріалами: Бизнес
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес