Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Property Times: В настоящее время в Киеве существует большой спрос на качественные складские помещения, значительно превышающий их предложение

18:34 16.08.2004 |

За годы независимости Украины в десятки раз увеличился объем товарной продукции, которая производится отечественными и зарубежными производителями. Перед тем, как товар окажется на прилавках, т. е. доставят его на максимально близкое расстояние к украинскому потребителю, он хранится на складах в течение некоторого времени. Быстрая доставка тех или иных видов продукции в большие и малые города Украины зависит не только от качества наших магистралей, но и месторасположения складов, их внутренней начинки. Скажем так, что некоторые товары можно хранить только в приспособленных для этих целей помещениях. К сожалению, их не так много в Киеве, не говоря уже о других регионах Украины. Как известно, в бывшем Союзе, к сожалению, не придавали большого значения сооружению высококачественных складов. А сегодня их построить - надо вложить значительные денежные средства. В течение 2002 - 2003 гг. на рынке Киева было выставлено на продажу 150 - 200 тыс. кв. м площадей, которые были быстро раскуплены.

За 2003 г. рынок складских помещений в Украине возрос более чем на 25%. По мнению отечественных экспертов, это обусловлено повышенным спросом именно на склады современного типа. Cпрос превыcил предложение примерно вдвое. Можно констатировать факт, что начался бум в этой перспективной нише коммерческой недвижимости. Бизнесмены, инвестировавшие ранее в непритязательные по комфорту бизнес - центры ("С"), тогда выкупили значительные площади возле транспортных магистралей, выгодно расположенных территориально. Год назад использовалась практика приобретения отечественными бизнесменами некачественных помещений и превращения их в склады среднего уровня. Это было требование времени. Платить больше, а именно за уровень профессионального обслуживания складских помещений, готовы крупные отечественные и зарубежные операторы, занимающиеся перевозками продуктов и фармацевтикой. На начало 2004 г. на склады с высоким уровнем менеджмента и наличием первоклассного оборудования в Киеве приходилось всего 10%. И заполнены они были почти под 100%.

По опросам киевских риэлторов, многие компании хотели бы арендовать складские помещение в черте Киева, и их вполне устраивала стоимость 1 кв. м - $4 - 6. Кстати, стоимость "квадрата" складов, находившихся на расстоянии в 30 км от Киева, составляла 6 - 9 грн. Тем не менее, разительная разница стоимости аренды в Киеве и за его пределами, как правило, не восполняет расходы на обслуживание больших транспортных фур.

Что предлагалось на рынке раньше

На киевском рынке год - два назад предлагались широкоскладские помещения, не совсем пригодные для хранения товаров. А именно: помещения неработающих цехов заводов и фабрик, и, как ни странно, плодоовощных баз, стоимость аренды в которых в целом была невысокой. Хорошо, что многие помещения, которые тогда сдавались под склады, находились в черте Киева. А если же склад располагался за пределами города, то его "коммерческая привлекательность", заметим, была не слишком высокой.

Подчеркнем, что вследствие дефицита складских помещений в Киеве арендаторы не были слишком требовательны к месту их размещения. Их вполне устраивало, что основная часть складских помещений находилась в Дарнице, Святошино, на Подоле и Рыбальском острове, а также в пригородах - Вишневое и Бровары. А вот в центре города выбор складских помещений - небольшой.

Приличным спросом пользовались бывшие ведомственные базы с охраной и сигнализацией, в которых наличествуют погрузочно - разгрузочные механизмы. Это на сегодня цивилизованные помещения. Всего на них приходилось 20% предлагающихся в аренду площадей. Особенно за ними "охотятся" оптовые торговцы, которые перевозят свой товар по железной дороге. Тем более, что они стоили недорого - столько же, как и малооборудованные производственные помещения. Кстати, арендаторы доплачивали только за услуги и использование имеющихся механизмов погрузки и разгрузки.

А вот неотапливаемые помещения использовались для хранения лесоматериалов, автозапчастей, пластика, различного секонд - хэнда. И стоимость их была соответствующая - $2 - 3 за 1 кв. м. Владельцы небольших ларьков размещали свой товар, как правило, в гаражах. Дешево и недалеко от местонахождения ларьков. По свидетельству риэлторов, неприспособленных помещений в Киеве под склады предостаточно, но публика стала "слишком привередливая" и требует качественных площадей.

Какие складские помещения требуются сегодня?

В настоящее время в Киеве существует большой спрос на качественные складские помещения, значительно превышающий их предложение. В то же время, доля качественных складских помещений составляет лишь около 10%, которые, как правило, построены компаниями - производителями или логистическими компаниями для собственных же нужд. Общая площадь профессиональных и полупрофессиональных складских помещений Киева составляет около 100 тыс. кв. м.

Многим арендаторам уже "тесно" в собственных складах. По данным компании DTZ, лишь около 20% компаний, являющиеся арендаторами складов в Киеве, удовлетворены качеством арендуемых помещений. Известно, что несколько крупных иностранных логистических компаний ищут в Киеве складские помещения площадью не менее 12 тыс. кв. м с удобной транспортной развязкой, при этом такие компании предпочитают аренду складских помещений, а не их покупку или строительство.

Многие компании - производители и логистические компании, в особенности украинские, продолжают самостоятельно заниматься строительством складских помещений, без участия специализированных девелоперов. Одним из факторов, препятствующим формированию прозрачного рынка складской недвижимости является девелопмент складской недвижимости дистрибьюторскими и логистическими компаниями. Оптимальным вариантом развития рынка складской недвижимости является строительство складов по принципу , который выгоден как и для будущих арендаторов, так и для девелопера. Важным является и тот факт, что городские власти Киева декларируют свои намерения перепрофилировать и вынести промышленные зоны за черту города Киева, ограничивая тем самым въезд грузового транспорта в столицу. Поэтому оптимально строить складские комплексы в 20 - км зоне от черты города, но при наличии хорошей транспортной развязки.

Где и что предлагается сегодня в Киеве

Сегодня по данным компании DTZ, относительно качественные современные, но небольшие складские помещения предлагаются в аренду в районе Окружной дороги и в Обухове, собственниками и девелоперами которых являются украинские компании. Вблизи Окружной дороги аренда качественных складских помещений стоит от $10 за 1 кв. м, в то время как аренда помещений в 20 - км зоне обойдется от $5 - 6 за 1 кв. м без НДС. Аренда помещений в современных химических складах стоит от $15 за 1 кв. м без НДС. В то же самое время аренда помещений в складах - холодильниках стоит в два раза дороже.

За центрами логистики - будущее

В настоящее время для создания современного склада нужно $450 тыс. Заметим, что это в несколько раз меньше, чем требуется вложить в современные многофункциональные центры логистики (примерно около $10 млн). Но все равно - за ними будущее. В столице уже работает такой центр, созданный "Ост - ВестЭкспресс". Он включает в себя не только бизнес - центр, но и обычные и таможенные склады. Стоимость хранения товаров здесь - $8 - 10 за 1 кв. м. Кроме того, центр - многопрофильный и предоставляет клиентам различные услуги. Для удовлетворения спроса на высококачественные помещения планируется ввести в эксплуатацию такой центр на Бориспольской трассе в 2004 г. Кстати, собственные центры логистики оборудовали компании "Тетра Пак", "Укрвино" и др. Несколько лет назад был заявлен к реализации складской проект Global City по созданию крупного логистического парка в районе Борисполя, но на рынке он еще не появился.

Несколько площадок отведено девелоперам под застройку объектов складской недвижимости, однако пока не известен факт строительства коммерческого складского комплекса. В данный момент, в связи с нехваткой предложения качественных складских помещений на рынке, строительством складских помещений для собственных нужд занимаются сами же логистические компании.

Сергей Лебедько

За матеріалами: Unecport.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес