Аутсорсинг бухгалтерских услуг обладает целым набором преимуществ в сравнении со штатными сотрудниками. Это экономия на обустройстве рабочего места, быстрое выполнение любых задач без отпусков и выходных, профессионализм привлекаемых специалистов. Не будем подробно описывать все положительные стороны такого выбора. Поговорим о том, как правильно выбирать компанию, предоставляющую услуги бухгалтерского обслуживания.
Особенности выбора
Прежде чем заключать договор на предоставление услуг бухгалтерского аутсорсинга, следует обратить внимание на такие моменты:
Список услуг. При одной и той же цене разные компании могут предоставлять разный пакет услуг. Естественно, для заказчика лучше получить больше работы за те же деньги. Рекомендуется учитывать, что зачастую компании устанавливают цены без учета оплаты дополнительных услуг. Внимательно все просчитайте. Вполне может оказаться, что дорогостоящий пакет «все включено» будет наиболее выгодным вариантом.
Отзывы. Во-первых, ознакомьтесь с отзывами клиентов аутсорсинговой компании на специализированных сайтах и форумах. Во-вторых, выборочно проверьте хвалебные отзывы. Они могут оказаться заказными. Свяжитесь с клиентами, оставившими отзывы, и пообщайтесь.
Риски. Серьезные компании берут на себя возмещение убытков, которые были причинены заказчику по их вине (неправильно оформленная документация, запоздавшая подача отчетности в контролирующие органы и прочее). Соответствующий пункт должен быть прописан в договоре. Если таких гарантий аутсорсер не предоставляет, лучше с ним не работать.
Способ сотрудничества. Есть два варианта работы с бухгалтером-аутсорсером: заказчик прикреплен к одному бухгалтеру, и работа через посредника. Второй вариант более предпочтителен, поскольку открывает доступ не к одному сотруднику, а к разным специалистам. При выборе между бумажным и электронным документооборотом следует выбирать «электронку».
При заключении договора проверьте, чтобы в нем были указаны такие пункты: ответственность аутсорсинговой бухгалтерии за подготовку и подачу документов, контактные данные ответственных лиц, сроки оплаты, список и стоимость услуг, условия ответственности за риски.