Фінансові новини
- |
- 01.07.24
- |
- 16:03
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Участники зернового рынка прогнозируют неутешительные финансовые результаты для начавшегося сезона из-за увеличившихся инфраструктурных затрат на фоне невысоких закупочных цен
10:06 07.07.2009 |
Но хотя первое собранное зерно пока торгуется недорого, аграрии рассчитывают на рост цен к августу.
По данным участников рынка, на сегодня ячмень (фуражный) в поле продается по цене 580 - 600 грн./т. Низкая закупочная цена даже вынудила правительство спешно вносить эту культуру в перечень объектов госрегулирования для закупок Аграрным фондом, чтобы определить ценовой коридор (минимальная цена ячменя I класса (для продовольственных целей) - 1050,0 грн./т, максимальная - 1317,19 грн./т). "К концу августа мы ожидаем рост цен, за ячмень, например, реально получить больше 1000 грн./т. Но не все аграрии могут ждать, и существует проблема хранения", - отмечает один из специалистов.
"Положительную динамику в цене будут иметь: продовольственная пшеница, соя и рапс, а все остальные, к сожалению, будут падать в цене, - прогнозирует президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко. - Если к этому прибавить большие логистические затраты, то у нас в этом году может быть так, что себестоимость будет выше, чем цена реализации на внутреннем рынке". По его словам, прибыль съедают сопутствующие расходы - на хранение и логистику. "Если затраты европейских производителей на перевозку и хранение зерна составляют 12% от стоимости продукции, украинские крестьяне за логистику платят все 39%", - говорит он. Кроме того, несмотря на в целом благоприятную мировую конъюнктуру, цены фуражных классов зерновых снижаются, а именно на них придется значительная часть будущего урожая.
По оценкам экспертов, аграрии выйдут на прибыльный уровень, если в их распоряжении останется не менее 80% закупочной стоимости (на условиях FOB). Таким образом, на транспортировку, перевалку, услуги сопутствующих организаций остается 20% от цены партии. Со своей стороны правительство постаралось удешевить дополнительные расходы - в частности, по данным пресс - службы Министерства транспорта и связи на 2009 г., будет сохранен уровень тарифов на перевозку железнодорожным транспортом и переработку в портах зерновых грузов, которые действовали на перевозку и обработку зерна урожая 2008 г. Как отметил замгендиректора "Укрзалізниці" Виктор Черный, с введением в действие 1 мая 2009 г. нового "Сборника тарифов" плата за перевозку зерновых грузов во внутреннем сообщении для Госкомрезерва не изменилась, а при перевозке на экспорт уменьшилась на 6,6 грн. за тонну. По его словам, при этом уровень железнодорожных тарифов на перевозку зерновых грузов в Украине ниже на 20 - 25%, чем в России. Напомним также, что вопрос обоснованности цен на хранение зерна изучает Антимонопольный комитет. "В дальнейшем по мере увеличения предложения зерна на внутреннем рынке закупочные цены вряд ли будут расти. В прошлом году обвал пришелся на начало осени. В этом году сами цены могут быть не низкими, но прибыль съедается дополнительными затратами, которые возросли", - отмечают эксперты.
По прогнозу директора департамента развития аграрного рынка Минагрополитики Анатолия Розгона, из 42 - 43 млн. т урожая, который прогнозируется в этом году, около 17 млн. т будет отправлено на экспорт. По словам гендиректора компании "Нибулон", лидера прошлого сезона в области поставок за рубеж Алексея Вадатурского, компания планирует экспортировать 3 млн. т против 4,5 в прошлом маркетинговом году.
Украина в 2008/2009 маркетинговом году (июль 2008 - го - июнь 2009 - го) экспортировала 24,7 млн. т зерновых культур при урожае в 53,3 млн. т. В 2009 г. урожай прогнозируется на уровне 42 - 43 млн. т, экспорт - 17 млн. т.
Анна КОВАЛЬЧУК