Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Эксперты расходятся во мнении о целесообразности лицензирования производства и торговли светлыми нефтепродуктами

Эксперты расходятся во мнении относительно целесообразности введения лицензирования производства, оптовой и розничной торговли бензином и дизельным топливом.

По словам заместителя председателя Государственного комитета по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Сергея Иголкина, в ходе анализа законопроекта возник ряд вопросов относительно эффективности введения лицензирования.

В частности, он отметил, что лицензирование касается сразу трех видов деятельности: производства нефтепродуктов, а также оптовой и розничной торговли, и введения лицензирования одновременно на данные три рынка могут привести к созданию искусственных барьеров для хозяйствующих субъектов при вхождении на рынок торговли и производства нефтепродуктов.

"На всех этих рынках разные условия хозяйствования, разные виды технологических процессов, поэтому и последствия, которые мы можем просчитать, могут привести к созданию барьеров... и остается неопределенным, оправдано это или нет", - сказал он.

Кроме того, по мнению Иголкина остается неопределенной эффективность лицензирования для государства, поскольку плата за получение лицензии сроком на 5 лет составляет всего 340 гривен.

"Неизвестно, оправдает ли это расходы государства на содержание органа лицензирования, проведения контроля (за выполнением лицензии)", - отметил он.

В то же время, по мнению руководителя департамента нефтегазовой переработки Министерства топлива и энергетики Леонида Косянчука, введение лицензирования является эффективным способом усилить контроль над качеством нефтепродуктов.

Так, по его словам, 10% рынка розничной торговли светлыми нефтепродуктами обеспечивается топливом, производимым на так называемых мини - нефтеперерабатывающих заводах, которых в Украине насчитывается порядка 120.

Именно данные НПЗ, а не крупные заводы, производят некачественные нефтепродукты, которые впоследствии реализуются на АЗС.

"И можно добавить, что эти НПЗ не платят акцизы с производимого топлива, а это огромные потери для нашего бюджета", - отметил он.

Лицензирование, по мнению Косянчука, позволит усилить контроль над данными производителями посредством введения механизма изъятия топлива и привлечения к уголовной ответственности за торговлю некачественными нефтепродуктами.

Он сообщил, что лицензии будет выдаваться заводам, имеющим полный технологический цикл по производству продукции.

"Здесь не идет речь о каком - то ручном регулировании рынка, мы можем сегодня создать прозрачные условия и правила игры на этом рынке", - сказал Косянчук.

Не согласился с ним директор научно - технического центра "Психея" Сергей Сапегин.

В частности, он считает нецелесообразным вводить лицензирование сразу и производства, и торговли нефтепродуктами, а также выразил удивление относительно неуплаты акцизных сборов мини - НПЗ.

"Непонятно, почему привлечь НПЗ за неуплату акциза, и для чего обязательно вводить лицензирование, чтобы потом лишать лицензий", - сказал он.

Кроме того, согласно результатам исследований, которые проводил центр "Психея", ухудшение качества нефтепродуктов происходит в периоды жесткого или мягкого регулирования цен на рынке.

В частности, с июля 2005 года по июнь 2006 года, когда на рынке не было никаких регуляторных воздействий, было отмечено улучшение качества нефтепродуктов.

В то же время начало ухудшения было отмечено осенью 2006 года в период мягкого регулирования цен путем договоренностей между Кабинетом Министров и крупнейшими операторами рынка нефтепродуктов.

Сапегин как пример по усилению контроля над качеством нефтепродуктов назвал широко распространенную в мировой практике маркировку топлива, когда производитель сам контролирует качество, начиная от производственных процессов и заканчивая реализацией на АЗС.

Как сообщало агентство, Министерство экономики разработало законопроект, который предусматривает введение лицензирования производства, оптовой и розничной торговли бензином и дизельным топливом.

За матеріалами: Українські Новини
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,5420
 0,0038
0,01
EUR
1
43,8624
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,3550  0,07 0,16 40,9327  0,09 0,22
EUR 43,5896  0,02 0,04 44,3446  0,02 0,04

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,5100  0,06 0,15 40,5350  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес