Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Приоритеты и действия менеджера в экстремальной ситуации

11:44 01.08.2007 |

Хулиганы, непорядочность подрядчиков, ошибки сотрудников и поломки оборудования регулярно становятся источником больших неприятностей для менеджеров. Как им вести себя в критической ситуации? Чего требовать от себя и подчиненных?

Что делают менеджеры во время кризиса

Как - то во время редакционного совещания у генерального директора "Афиши" Ильи Осколкова - Ценципера зазвонил телефон. Совещание пришлось немедленно прервать - вооруженные металлическими прутьями хулиганы сломали несколько стендов, подготовленных для выставки фотографий Яна Артюса - Бертрана на Чистопрудном бульваре. "До открытия выставки оставался день. Мы посоветовались с милицией - там сказали, что надо значительно усилить охрану или переносить выставку. С учетом того, что выставка должна была идти 80 дней, дополнительная охрана обошлась бы нам недешево", - рассказывает Осколков - Ценципер. Перенести выставку в другое место не представлялось возможным: уже была дана реклама и приглашена пресса. К тому же французские партнеры, у которых и раньше были сомнения насчет возможности организовать эту выставку в России, могли теперь отказаться от проекта. "И вообще все это неприятно: хочешь сделать симпатичное для жителей города, ну и все как всегда", - вспоминает Осколков - Ценципер.

Не суетиться

С подобными неприятностями рано или поздно приходится сталкиваться каждому менеджеру, утверждается в исследовании компании NFI Research: в середине мая эксперты этой компании опросили 1800 менеджеров высшего и среднего звена из 46 стран Европы и Америки. Респондентов просили ответить на два вопроса: что становится причиной кризисных ситуаций и как эти кризисы преодолевать (выбрать можно было несколько вариантов ответа). Из всех опрошенных лишь девять топ - менеджеров заявили, что им не приходится иметь дело с авралами. Абсолютное большинство респондентов (99,5%) регулярно решают задачи, которые им подбрасывают клиенты (65,2%), начальство (22,5%) или подчиненные (16,2%). Нередко источником кризисов становятся плохая коммуникация (53,9%), неправильное планирование (46,6%) или неоправданное вмешательство в рабочий процесс (20,6%).

Чтобы преодолеть неожиданно возникшее препятствие, большинство опрошенных вынуждены отложить в сторону свои дела, работать сверхурочно, привлекать к решению проблем других людей или дополнительные ресурсы. В редких случаях менеджеры решаются игнорировать возникшую проблему и действовать согласно плану, который был определен ими ранее (см. таблицу "Что менеджеры делают во время кризиса").

Именно по этому пути пошли в конце концов Осколков - Ценципер и его коллеги. Было выбрано самое простое решение: выставку проводить на прежнем месте, охрану усилить только в ночь перед открытием. А дальше - не суетиться и ждать. "Решение было правильным. Как потом рассказали наши французские партнеры, с теми или иными формами вандализма они сталкивались во многих городах, в которых проходила выставка, - рассказывает Осколков - Ценципер. - Но каждую ночь хулиганы атаковали их только в тихом Цюрихе, а не, скажем, в криминальном Рио - де - Жанейро". В Москве хулиганы тоже больше не появлялись. "Красота подействовала", - заключает Осколков - Ценципер.

Не паниковать

Менеджеры часто неправильно оценивают масштабы случившегося, считает Светлана Емельянова, генеральный директор консалтинг - центра "Шаг": "У нас люди любят нагнать страху апокалиптическими прогнозами и поднять собственную стоимость на героическом преодолении возникающих бед. Или, наоборот, скрывают до последнего важную информацию, боясь, что проблема бросит тень на них лично".

Впадать в панику и нагнетать истерию - действительно распространенный тип поведения, соглашается генеральный директор компании "Организация времени" Глеб Архангельский. "В аврале человеку психологически тяжело выделить время на планирование, но нужно обязательно это сделать: на 10 минут отключить телефоны, отгородиться от окружающих, составить внятный список действий. Эти несколько минут сэкономят многие часы и килограммы нервов", - утверждает Архангельский.

Планирование и расстановка приоритетов помогли разрешить несколько лет назад кризисную ситуацию в дистрибуторской компании "Камео", рассказывает ее владелец Антон Калабин: "Склад в этот день оказался практически парализован - было продано много товара и в тот же день получено огромное количество поставок, объем операций вырос на 300%. В 11.30 начальник склада упал мне в ноги, в 11.40 я оповестил всех топов, что начинаем аврал, - текущие дела доделать или отложить. В 12.00 мы собрались на экстренное совещание и приняли все важные решения за 40 минут. Действуя по плану, мы смогли нормализовать ситуацию за три дня".

Проблемная ситуация должна получить самый высокий приоритет, а скорость коммуникаций - существенно увеличиться, замечает генеральный директор компании HeadHunter Юрий Вировец. "В обычном случае ты напишешь письмо и подождешь ответа, а тут будешь звонить по телефону или помчишься на встречу лично, - поясняет он. - Только уже когда понимаешь, что сейчас во спасение сделано все и нужно только ждать, приступаешь к другим делам".

Готовиться к худшему

Ответственность за кризис, с которым в мае этого года столкнулся екатеринбургский филиал компании "Арктел", на себя берет и директор филиала Эдуард Колотухин. "В середине апреля вышли из строя три из четырех блоков питания, сервер работал на одном. Отдали сгоревшие блоки местному сервисному центру, срок замены - три недели. Через две недели в отпуск ушел технический директор, в зоне ответственности которого лежало решение проблемы. И вот между майскими праздниками, рано утром, сгорает последний блок питания - весь клиентский сервис встает", - вспоминает Колотухин. Пришлось срочно просить о помощи поставщиков и других операторов, придумывать новую схему предоставления сервиса и согласовывать ее с московской штаб - квартирой. Недостаточное внимание к возможным проблемам, считает Колотухин, проявило тогда именно руководство: "Я снял со своего контроля вопрос с заменой блоков, а технический директор уехал и не передал проблему". Но главное, замечает Колотухин, проблемы могло и не возникнуть. Существует масса способов предотвращения неприятностей. "Составьте кризисный план, запишите кризисные ситуации, включая самые невероятные, обсудите с коллегами план выхода из любой кризисной ситуации, распределите ответственность", - рекомендует он.

Если же кризис наступил, то в его разрешении руководитель должен принимать непосредственное участие, считает Вировец. "Делегирование надо сократить до минимума: если подчиненные довели ситуацию до кризиса, вряд ли они справятся с ней самостоятельно", - говорит он. "Роль начальника - сохранять спокойствие и принимать на себя ответственность за последствия принимаемых решений", - замечает Осколков - Ценципер.

Александр Острогорский

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3954
 0,1063
0,26
EUR
1
45,1417
 0,1737
0,39

Курс обміну валют на вчора, 11:05
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0026  0,06 0,16 41,6252  0,08 0,19
EUR 44,6637  0,11 0,24 45,3800  0,15 0,32

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4400  0,16 0,40 41,4600  0,17 0,41
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес