Прошедшая неделя не внесла никаких существенных изменений в развитие событий на мировых рынках зерна. По - прежнему росли цены в Асвтралии и Канаде что, соответственно, способствовало повышательным тенденциям в остальных регионах, участвующих в этой игре. Даже в Украине цены на фуражные зерновые и продовольственную пшеницу продолжали повышаться, а Украина, как известно, является одним из основных мировых "демпинговиков". Таким образом, мы можем констатировать мировую тенденцию повышения цен. Исключением на прошедшей неделе были только США, там цены несколько снизились. Эксперты склонны считать, что высокие цены на американский товар в какой - то мере закрывают ему доступ на традиционные рынки сбыта, поэтому держатели товара в США вынуждены снижать цены, с тем чтобы сохранить свое присутствие на мировом рынке в текущем сезоне. Разумно: Ибо история показывает, что "свято место пусто не бывает". Экспорт же из района Черного моря достиг уже такого размаха, что украинские и российские порты работают на грани своих возможностей. Со стороны суши наблюдается огромное скопление зерновозов, а со стороны моря - дефицит судов для транспортировки товара. Это привело к тому, что украинские власти пытаются принять превентивные меры, ограничивающие объемы транзита российского и казахстанского товара, а чартерные компании повышают стоимость фрахта, что, также, ведет к возрастанию цены на товар. Евросоюз ищет пути решения "черноморской" проблемы не первую неделю, но пока решение не найдено. Понятно, что эта ситуация (чего греха таить, весьма выгодная для Украины и России) не может длиться вечно, поэтому трейдеры как в Европе, так и на Черном море работают не покладая рук. И, если сложную ситуацию в черноморских портах можно объяснить недоразвитой логистикой, то очереди судов, ожидающих разгузки в европейских средиземноморских портах, можно объяснить только небывало высокими (для этого времени МГ) поставками товара в Испанию, Италию и Португалию. По нашим сведениям бразильский рынок также не обойден вниманием украинских зернотрейдеров, уже по крайней мере четыре судна с продовольственной пшеницей отправились за океан. Нам известно, что бразильцы предъявляют довольно высокие требования к качеству мукомольной пшеницы, поэтому будем надеяться, что для завоевания столь емкого рынка трейдеры постараются не испортить репутацию украинского товара:Теперь о ценах на отдельные виды зерновых в мире: Рынки продовольственной пшеницы сохранили основные тенденции. В США на FOB Мексиканский Залив цены на пшеницу SRW #2 снизились за неделю до уровня 151,0 USD/т, пшеница HRW #2 предлагалась по 189,6 USD/т на тех же условиях с отгрузкой в сентябре. В Канаде пшеница #1CW Spring 13,5% подросла в цене до уровня 228,2 USD/т (сентябрь). В Австралии пшеница ASW на базисе FOB Атлантическое побережье котировалась по 222,4 USD/т (сентябрь). Французская мягкая мукомольная пшеница котировалась на FOB Руан по 120,0 USD/т с отгрузкой в сентябре, а германская мягкая мукомольная пшеница гр. А с содержанием белка не ниже 13% на FOB Балтийское море предлагалась по 122,8 USD/т. В Испании со складов в Lerida французский товар предлагали по 141,0 EUR/т, а со склада в Tarragona английская мукомольная пшеница продавалась по 133 EUR/т. Фуражная пшеница на прошедшей неделе так же как и продовольственная несколько подешевела на Американских континентах и продолжала дорожать в Европе. Так, в Канаде со склада в Thanderbay фуражная пшеница предлагалась по 96,4 USD/т (сентябрь), Испанский товар со склада в Duero продавали по 123 - 126 EUR/т, импортная фуражная пшеница со склада в Tarragona предлагалась по 117,25 EUR/т (сентябрь). В Португалии импортный товар со склада в Лиссабоне продавали по 122 EUR/т. Рынок фуражного ячменя был весьма оживленным. Саудовская Аравия активно покупала товар произведенный в ЕС. Отгрузки ячменя из района Черного моря также были достаточно активными, но следует отметить, что коньюнктура ячменного рынка гораздо более благоприятна для Евросоюза, чем для "черноморцев". Эксперты объясняют это временным выходом из игры Австралии и Канады - основных конкурентов ЕС на ячменном рынке. В этой ситуации надежным поставшиком, способным осуществить быструю отгрузку, остается только Европа. Таким образом, ситуация на рынке фуражного ячменя ЕС настольно благоприятна, что европейские власти по - прежнему воздерживаются от субсидирования экспорта даже в минимальных объемах. В США на FOB Тихий океан цены на ячмень снизились до уровня 131,6 USD/т (на 2,4 USD/т ниже, чем неделей ранее), в Канаде на FOB Thanderbay цена предложения составляла 118,7 USD/т (сентябрь). Во Франции на FOB Руан сентябрьские отгрузки ячменя предлагались по 104,5 USD/т, а германский товар на CIF Нижний Рейн предлагали по 113,0 USD/т (сентябрь). Испанский ячмень со склада в Duero предлагали по 117 - 120 EUR/т, а импортный товар в Португалии со склада в Лиссабоне - по 155 EUR/т. Фуражная кукуруза понизилась в цене как на Американских континентах, так и в Европе. В Европе понижательная тенденция по - прежнему стимулируется большим предложением дешевой фуражной пшеницы, а за океаном - отсутствием спроса на столь дорогой товар. В Заливе на базисе FOB кукуруза котировалась по 107,9 USD/т, а в Аргентине - по 103,5 USD/т FOB Парана. Во Франции на FOB Бордо кукуруза котировалась по 121,5 USD/т (сенябрь), а в Испании французская кукуруза со склада в Lerida предлагалась по 147,25 EUR/т, товар местного производства со склада в Andalusia продавали по 138 - 141 EUR/т с поставкой в сентябре. В Португалии импортная кукуруза со склада в Лиссабоне котировалась по 126 EUR/т (сентябрь).