Современная практика управления средствами грантов международной технической помощи - ошибочна, она не оказывает содействие достижению конечной цели и имеет отрицательные социально - экономические последствия. Такой вывод сделала Коллегия Счетной палаты, специалисты которой провели аудит эффективности использования гранта на подготовку проекта "Программа общественного развития "Фонд муниципального развития", сообщает пресс - служба Счетной палаты.Коллегия Счетной палаты констатирует, что Кабинет Министров не обеспечил подготовку и внедрение проекта "Программа общественного развития "Фонд муниципального развития". В реализации проекта отсутствуют экономические обоснования необходимости и целесообразности его внедрения. В нарушение Конституции и Бюджетного кодекса Украины средства грантов международной технической помощи, использованные на подготовку проекта, не отображены в составе доходов и расходов Госбюджета, вследствие чего управление этими финансовыми ресурсами осуществлялось Министерством финансов самостоятельно, без ведома Верховной Рады. У Минфина как главного распорядителя средств отсутствуют обоснование и правовые основания для планирования расходов Госбюджета на развитие муниципального кредитного рынка на протяжении 2001 - 2004 гг. в размере 131,9 млн. гривен. Такой проект не подготовлен, не заключен договор между Украиной и международной финансовой организацией, который должен быть ратифицирован парламентом Украины. А отношения, которые возникают в связи с привлечением и использованием международной технической помощи, законодательно не урегулированы, отмечается в сообщении пресс - службы.Анализ проекта, сделанный аудиторами Счетной палаты, подтвердил, что научно обоснованных расчетов экономической эффективности от внедрения проекта и необходимости привлечения займа Всемирного банка - нет. Вместе с тем существует высокая степень риска для государства и отсутствуют гарантии платежеспособности муниципалитетов при возвращении займа. Схема прохождения финансовых ресурсов при реализации проекта не предусматривает их казначейского обслуживания. Вдобавок, предполагается отвлечение средств займа на содержание аппарата самого Фонда развития городов Украины.