Фінансові новини
- |
- 15.12.25
- |
- 08:39
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Что плохого в том, чтобы украшать свое рабочее место?
14:17 23.02.2017 |

Обозреватель BBC Capital рассказывает, почему многие работодатели запрещают сотрудникам держать на столе личные вещи и почему это может отрицательно сказаться на производительности труда.
Когда шесть лет назад Джон Кроули, журналист из английского города Эпворт, только начинал работать в колл-центре, он мог ставить на свой стол все, что угодно.
К моменту увольнения ему не разрешалось даже пользоваться собственной кружкой.
В течение этих нескольких лет руководство компании постепенно сокращало список личных вещей, которые сотрудники могли приносить на работу.
Были запрещены семейные фото, растения и любые изображения, на столе не разрешалось держать даже бумагу.
Кроули должен был уделять все свое внимание компьютеру и звонкам.
Неудивительно, что по мере ужесточения этих правил Кроули все меньше устраивали условия труда.
"Первые пару лет я был намного более энергичным и деятельным, чем в последние два года, - говорит Кроули. - Я был доволен работой, пока руководство не довело свои требования до абсурда".
Возможно, колл-центр - это не самое приятное место работы, однако опыт Кроули необычным не назовешь.
Такого мнения придерживается Крейг Найт, психолог и директор-учредитель компании Haddington Knight из британского Эксетера, использующей научные методы для повышения эффективности бизнеса.
Кому-то запрет иметь на рабочем столе фотографии своих детей может показаться мелочью, однако, по словам Найта, подобные правила оказывают значительное влияние на эффективность работы компании.

Он провел широкое исследование на тему персонализации рабочего места и выяснил, что производительность труда тех, у кого на рабочем месте есть хотя бы одно изображение или растение, на 15% выше, чем у тех, кому это запрещено.
А сотрудники, которые могут украшать свое рабочее место, как им вздумается, работают на 25% эффективнее, чем те, кто вынужден функционировать в более строгой обстановке.
Тем не менее многие компании, независимо от сферы деятельности, ограничивают круг личных вещей, которые сотрудникам разрешается держать у себя на столе, а в ряде организаций и вовсе запрещено приносить на работу что-то свое. В первую очередь это касается открытых офисных пространств.
Но зачем настаивать на этом, если подобная политика вредит эффективности и вызывает недовольство сотрудников?
Эта идея отчасти является следствием популярных теорий управления, согласно которым отсутствие на столе лишних вещей помогает сосредоточиться и повышает производительность труда.
Однако исследования свидетельствуют об обратном.
Красота снаружи - красота внутри
По словам Найта, имея на рабочем месте личные вещи, мы работаем лучше, потому что обстановка отражает нашу личность.
Если лишить нас этой возможности, мы будем чувствовать себя просто винтиком в одной большой машине. Кроме того, дорогие нашему сердцу мелочи оказывают на нас благотворное психологическое воздействие.
"Украшая окружающее пространство, мы становимся счастливее, - говорит он. - А когда мы счастливы, мы работаем лучше".

Три исследователя, работа которых была опубликована в научном журнале Journal of Environmental Psychology, обнаружили, что персонализация рабочего места, особенно в офисах открытого типа, дает нам чувство уверенности и контроля над обстановкой. А это, как выяснил Найт, увеличивает производительность труда.
Ученые пишут: "Создание своего собственного места в общем рабочем пространстве позволяет улучшить когнитивные и аффективные состояния, что приводит к укреплению умственных ресурсов и позволяет более успешно адаптироваться к потенциально деструктивным отвлекающим факторам, обусловленным низким уровнем приватности".
"Это просто пагубно"
Если существуют доказательства того, что персонализация увеличивает производительность труда, почему же не все компании разрешают сотрудникам украшать рабочие места?
Крис Каттер, основатель и глава компании LifeDojo из Сан-Франциско, помогающей руководителям фирм улучшить здоровье и самочувствие сотрудников, считает, что многие корпорации придерживаются авторитарной точки зрения на работу.
"В силу своего положения работодатели склонны к патернализму, - говорит он. - Подобная политика всего лишь часть этого подхода. Все должно быть стандартно и предсказуемо".
Многие начальники также уверены, что чем "чище" пространство вокруг нас, тем выше производительность труда.
По словам Найта, подобные убеждения все еще сильны потому, что концепция чистого рабочего места, где нет ничего лишнего, - важнейший элемент двух ведущих теорий управления: "шести сигм" и бережливого производства.
Обе они превыше всего ставят строгий и экономически эффективный подход к работе. Идея состоит в том, чтобы убрать всё лишнее - всё, что не используется для решения текущей задачи, считается ненужным.
Эти теории, ставшие популярными в 1990-х годах, широко применяются до сих пор.
"Логика такова: если все, что находится у вас на столе, нужно вам для работы, вы будете эффективнее исполнять свои обязанности, - говорит Найт. - Суть в том, чтобы извлечь максимальную пользу из вашего рабочего времени".
Поэтому считается, что все вещи, напрямую не связанные с работой, в том числе личные фотографии и другие мелочи, отвлекают внимание сотрудника.
Крис Каттер, основатель и глава компании LifeDojo, считает, что запреты на персонализацию рабочего места отражают склонность корпораций к патернализму
Тем не менее, по словам Найта, доказательств того, что "шесть сигм" и схожие теории управления работают, нет.
Он начал изучать персонализацию и производительность труда, так как хотел лучше понять преимущества этих теорий. Вскоре он понял, что никаких преимуществ в них нет.
"Во всяком случае, худшего пространства для работы не придумать, - говорит он. - Это неэффективно и просто пагубно".
Каттер согласен с тем, что от подобных стилей управления мало толку.
"Чем больше контроля и предсказуемости, тем лучше - вот на чем основаны эти теории, - говорит он. - Но если копнуть глубже, это просто глупо".
Еще более странным применение этих теорий в наши дни выглядит на фоне многочисленных исследований о том, как персонализация - во многих ситуациях, а не только на рабочем месте - помогает повысить эффективность и поднять настроение.
Прислушаться к фактам
Введение запрета на личные вещи вовсе не означает, что ваш босс плохой и хочет причинить вам зло, даже если правила, не разрешающие держать у себя на столе семейное фото, кажутся слишком суровыми.
Многих начальников учили, что "шесть сигм" - это правильный способ управления.
Компания Каттера уделяет много времени тому, чтобы убедить компании в эффективности персонализации. Иногда для этого приходится предпринимать активные действия.
Как правило, они находят в компании своего сторонника, который понимает, о чем говорит Каттер, и начинает помогать с внедрением изменений.
Как только компании видят цифры и осознают, что довольные и эффективные сотрудники приносят больше денег, взгляды руководства, как правило, начинают меняться.

Тем, кто боится перемен, Каттер предлагает начать с одного отдела, отследить изменение таких показателей, как производительность труда, моральный дух и абсентеизм (общее количество потерянных рабочих дней или часов - Ред.) за определенные периоды времени, и оценить изменения.
"Начальники также могут спросить у подчиненных, чувствуют ли те себя удовлетворенней, повысилась ли их производительность труда, - говорит он. - Предъявите им факты, и они все поймут".
Сегодня Кроули работает в компании People HR, разрабатывающей программное обеспечение для управления кадрами, и может приносить на работу все, что пожелает.
Он работает здесь всего несколько недель, и на его столе пока мало личных вещей - один только словарь. А вот на рабочих местах его коллег - фотографии, книги, календари и даже одеяло.
Благодаря возможности украшать свое рабочее место Кроули чувствует, что его начальство заботится о благополучии подчиненных. В его справочнике сотрудника даже говорится, что персонализация может повышать мотивацию.
"Это раскрепощает, - говорит он. - В результате мне хочется прилагать максимум усилий для процветания нашей компании".
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Посли Європейського Союзу прийняли рішення про скасування принципу
одностайності щодо продовження "заморозки" активів РФ, повідомляє
редактор європейського відділу Радіо "Свобода"
Представники України і США провели першу зустріч групи, яка працюватиме
над документом щодо економічного відновлення. Зокрема, в них взяли
участь Володимир Зеленський і гендиректор інвесткомпанії BlackRock.
Постпреди країн-членів Євросоюзу дали згоду на поетапну відмову від
імпорту газу з РФ до кінця 2027 року. Для набрання чинності закону його
ще має схвалити Європарламент.
Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Нерішучість - річ неприємна: всі ми знаємо, як нелегко буває обрати
фільм для вечірнього перегляду чи бар для зустрічі з друзями. Проте
вчені стверджують, що вона має чимало плюсів.
Ухвалити складне рішення завжди непросто. Але є один прийом, який може допомогти мислити менш упереджено та вчинити мудро.
Світ технологій чекає жорстка конкуренція між двома багатомільярдними компаніями. Чи може Bing здолати Google та як нова гонка змінить звичний для всіх інтернет-пошук?
Напевно, всі погодяться, що бути добрим - це гарно і приємно, але чи
сприяє це успіху у житті? Зрештою, хіба доброта не в тому, щоб ставити
інтереси інших людей на перше місце? Хіба це не вимагає самопожертви?
В последнее время сразу несколько западных компаний предоставили
сотрудникам возможность отдыхать три дня в неделю, но можно ли говорить,
что за такой схемой будущее и вскоре подобная практика станет
общепринятой?
Если у вас возникло романтическое чувство к коллеге, будьте осторожны.
Вот несколько соображений, которые стоит принять во внимание.
Исследование с участием более чем 300 руководителей из 10 стран
показывает, что приблизительно 35% из них терпят неудачу из-за
склонности к перфекционизму.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.