Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Россия отказывается от экспорта нефти и нефтепродуктов через украинские порты. Ежегодные доходы украинских портов могут снизиться на $16,8 млн.

08:27 25.07.2007 |

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, находясь в Риге, заявил, что его страна прекратит экспорт нефти и нефтепродуктов через порты Украины и стран Балтии. Добиться этого можно за счет тарифных преференций на железнодорожные перевозки. По мнению экспертов, помешать этим планам сможет только вступление России в ВТО, после которого устанавливать льготные тарифы будет невозможно.

Вчера в интервью латвийским журналистам глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что Россия перестанет использовать иностранные порты для экспорта энергоносителей. "Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из нее грузы через свои порты. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы", - цитирует "РИА - Новости" слова господина Левитина, принимающего участие в работе российско - латвийской межправительственной комиссии.

В пресс - службе министерства транспорта РФ пояснили Ъ, что, говоря о "стратегических грузах", министр имел в виду только нефть и нефтепродукты. В ведомстве также отметили, что причина отказа от транзита стратегических грузов через порты Украины и стран Балтии - "возвращение перевалки внешнеторговых грузов через российские порты, которая была потеряна после распада Советского Союза". "Уже с начала следующего года мы будем постепенно отказываться от перевалки стратегических грузов в украинских портах", - сообщили в пресс - службе минтранса. Заместитель министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук комментировать заявления российских коллег отказался.

В 2006 году Россия экспортировала через морские порты 84,044 млн т нефтепродуктов, в том числе через порты сопредельных государств 26,141 млн т (31%). Через порты прибалтийских стран экспортируется 23,796 млн т (из них 21,233 млн т через Эстонию), через Одессу и Феодосию 6,793 млн т.

По данным исследовательского агентства Infranews, на перевалке каждой тонны обработанной нефти и нефтепродуктов украинский порт получает около $2,5. Таким образом, при отказе России переваливать нефтепродукты через украинские порты недополученная прибыль может составить около $16,8 млн. Объем потерь "Укрзализныци" оценивается в $70,9 млн. Стоимость перевалки нефтепродуктов в прибалтийских портах составляет $4 за тонну, и общий объем потерь стран Балтии от прекращения поставок из России превысит $95,2 млн. Столько же потеряют балтийские железнодорожные компании. Впрочем, эксперты отмечают, что привлекательность российских портов обеспечивается не низкой стоимостью перевалки, а тарифными преференциями транспортировки по железной дороге. "До тех пор, пока железнодорожные тарифы во внутреннем сообщении значительно ниже, чем в международном, для большинства экспортеров российские порты по определению привлекательнее, чем терминалы сопредельных государств", - говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. С ним соглашается заместитель начальника Одесского морского торгового порта Юрий Васьков: "Многие транзитные грузы не могут к нам прийти из - за несогласованной тарифной политики 'Укрзализныци'".

В то же время, по информации руководителя исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, финансовые преференции, которые предусматривает тарифная политика РЖД для перевозки грузов в направлении портов, должны быть устранены к моменту вступления России в ВТО, после чего стоимость перевозки нефтепродуктов по железной дороге в России и на Украине сравняется. "В этом свете заявления министра транспорта выглядят, мягко говоря, недальновидными", - считает господин Безбородов.

Участники рынка соглашаются, что после того, как железнодорожные тарифы в России сравняются с украинскими, экономических оснований для перехода на перевалку в российские порты не будет. "Сегодня перевалка нефти через Одессу на 2 - 3 доллара дешевле, чем через Новороссийск. Аналогичная ситуация при перевалке нефтепродуктов через Феодосию, - рассказал Ъ президент компании O&P Logistic Service (перевалка 20 тыс. т нефти в год через Одесский морской торговый порт) Владислав Спектор. - После того как тарифы на железнодорожные перевозки вырастут, для того чтобы сделать перевалку в Новороссийске выгоднее, России придется ввести реальный демпинг на перевалку грузов в портах или же оказывать административное давление".

АЛЕКСЕЙ Ъ - ЕКИМОВСКИЙ, Москва; ОЛЬГА Ъ - ФЕДОРЯК, ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,5420
 0,0038
0,01
EUR
1
43,8624
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на 05.07.24, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,3550  0,07 0,16 40,9327  0,09 0,22
EUR 43,5896  0,02 0,04 44,3446  0,02 0,04

Міжбанківський ринок на 05.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,5100  0,06 0,15 40,5350  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес