Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Ведомости": Российские эксперты единодушны: монетизация льгот подстегнула экономический рост

09:07 22.08.2005 |

Железнодорожники, операторы связи, автобусные парки и дистрибуторы лекарств должны быть безгранично благодарны за монетизацию льгот. Как выяснили "Ведомости", реформа помогла многим из них без всяких усилий получить дополнительные выручку и прибыль. Эксперты единодушны: монетизация подстегнула экономический рост.

С нового года многие натуральные льготы - бесплатный проезд, телефон, лекарства и др. - заменены денежными компенсациями. Реформа затронула свыше 45 млн граждан. В 2005 г. на монетизацию льгот государство потратит больше 387 млрд руб.

Выделенные на монетизацию деньги в конце концов осели у компаний, которые снабжают население "льготными" услугами, заметно украсив их финансовые показатели. Выручка "Российских железных дорог" по пригородным перевозкам за полгода выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2,3 раза - на 4,6 млрд руб. "Из них 3,7 млрд - это результат монетизации", - признается представитель РЖД Игорь Плотников. "Раньше льготник показывал удостоверение и ездил сколько хочет и куда хочет, - рассказывает Плотников. - Нам практически ничего не компенсировали". Теперь бюджеты платят железнодорожникам живыми деньгами за билеты, которые выдают льготникам. По сравнению с 650 млрд руб. выручки РЖД это капля в море, но в ближайшие годы железнодорожники заработают на этом больше благодаря электронной системе учета количества и дальности поездок, надеется Плотников.

В случае с телекомами роль монетизации еще заметнее. "Московская городская телефонная сеть", на 51% принадлежащая АФК "Система", за шесть месяцев заработала 8,7 млрд руб. - на 20,2% больше, чем за первую половину прошлого года. А ее чистая прибыль удвоилась. "Это следствие замены льгот денежной компенсацией", - признается замгендиректора ОАО "МГТС" по экономике и финансам Виктор Червоный. "Бюджет платил за льготников нерегулярно, и приходилось создавать большие резервы по сомнительным долгам, - объясняет другой сотрудник МГТС. - Теперь людям просто выдают деньги, которыми они расплачиваются за телефон". Отчетность "дочек" "Связьинвеста", которые оказывают те же услуги в регионах, впечатляет не меньше: выручка "Уралсвязьинформа" выросла на 22% (на $105 млн), "ВолгаТелекома" и "Сибирьтелекома" - на 20% (плюс $73 млн каждый), "Северо - Западного Телекома" и "Дальсвязи" - на 21%. А чистая прибыль "Дальсвязи" подскочила на 83%. Выручка всех региональных операторов связи выросла на $546 млн. Инвесторы не могли пройти мимо впечатляющих результатов: акции МГТС за последние полтора месяца подорожали на 14%, "ЦентрТелекома" - на 12%, "Дальсвязи" - на 40%.

Заработали свое и автобусные парки. "За первые полгода доходы от продажи билетов увеличились в полтора раза", - радуется руководитель 5 - го московского автопарка Владимир Губанов. По оценке правительства Санкт - Петербурга, доходы питерского метрополитена в 2005 г. вырастут в 1,5 раза, ГУП "Пассажиравтотранс" - в 3,8 раза, наземного электротранспорта - в 1,5 раза. "Муниципалитеты стали активно покупать новые автобусы", - констатирует Элла Воронина, представитель холдинга "Русские автобусы" (входит в "Руспромавто"). По ее словам, в 2005 г. они заказали в 1,3 раза больше автобусов ЛиАЗ.

В выигрыше оказались и дистрибуторы лекарств, а вот аптеки не заработали ни копейки, говорит ведущий аналитик центра маркетинговых исследований "Фармэксперт" Давид Мелик - Гусейнов. По новой системе аптеки - это просто передаточное звено между льготником и дистрибутором. Дистрибутор берет деньги у бюджета и закупает лекарства у производителей, отстегивая свою маржу - около 25%, объясняет аналитик. В 2005 г. через пять дистрибуторов - ЦВ "Протек", "СИА Интернешнл", "Росто", "Биотек" и "Интерлизинг" - пройдет $191 млн. Как подсчитал Мелик - Гусейнов, около $38 млн останется в их карманах. Правда, уже сейчас список допущенных к системе дистрибуторов расширяется, с 2005 г. прибылью придется делиться еще и со страховыми компаниями, добавляет он.

Монетизация подстегнет экономический рост, единодушны эксперты. "Эффект явно есть, вполне может быть, что на уровне десятых долей процента ВВП, - говорит главный экономист "УралСиба" Владислав Тихомиров. - В июне и июле рост промышленного производства был отчасти обеспечен обрабатывающими производствами, где среди лидеров оказалось производство железнодорожной техники". И хотя деньги от монетизации достались в основном госмонополистам, они перетекли из бюджета в бизнес - сектор и придадут динамику экономическому росту, полагает Игорь Николаев из ФБК. Реформа сделала благое дело, сократив нерыночный сектор в экономике, рассуждает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин: "Людям дали деньги, увеличился спрос. Все это нашей экономике очень на пользу". Нынешние плоды монетизации - только начало. С 2006 года бизнесу достанется еще больше "льготных" денег - до 1 октября те льготники, которым пока дается соцпакет из натуральных льгот, вправе от него отказаться, окончательно заменив деньгами. Чиновник правительства ждет, что эффект монетизации будет виден и дальше.

Ясин полагает, что комиссии, устанавливающие тарифы естественных монополий, учтут их возросшие доходы. Впрочем, сами монополисты не считают, что одно связано с другим. "Результаты монетизации не лишают нас морального права на повышение тарифов, - убежден Плотников из РЖД. - Даже после того, как бюджет стал платить за льготников, наш текущий убыток от перевозок составляет около $1 млрд в год".

Светлана Иванова

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6196
 0,1010
0,25
EUR
1
42,7495
 0,0653
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 11:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4258  0,01 0,02 39,9850  0,00 0,01
EUR 42,4325  0,05 0,13 43,1567  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,25 0,63 39,6300  0,20 0,51
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес