Фінансові новини
- |
- 04.12.24
- |
- 11:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ожидаемая оккупация украинского рынка так называемыми "автомобилями-утопленниками" состоялась
09:28 06.11.2002 |
Ожидаемая оккупация украинского рынка так называемыми автомобилями - утопленниками состоялась. По оценкам экспертов, сегодня уже чуть ли не треть иномарок на вторичном рынке, то есть на базарах - это машины, пострадавшие во время летних наводнений в Европе. Впрочем, это не предел. По нашей информации, по пути в Украину находится еще одна партия машин с подмоченной репутацией, а это несколько десятков тысяч экземпляров. Спасибо оптимистам. Указывая на опасность, которую в себе таят машины - утопленники, они ожидают снижения цен после подорожания, связанного с введением повышенных пошлин на российские автомобили.
Десятки тысяч автомобилей пострадали в Европе из - за летних наводнений. Часть из них сразу отправили на свалку, но достаточно внушительное количество досталось перекупщикам из стран СНГ и Восточной Европы. Причем, по самым оптимистичным подсчетам, порядка 15 тыс. новых автомобилей занимались подводным плаванием прямо в салонах или на складах компаний. Именно они могут представлять угрозу отечественным автолюбителям. Как правило, это машины в ценовой категории от 8 до 15 тыс. долларов. Некоторые из них могут иметь минимальный пробег, некоторые - вообще абсолютно новые. После покупки такой машины на первых порах все будет нормально, но через какое то время выходят из строя отдельные узлы. ОЛЕГ НАЗАРЕНКОпрезидент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров
Это электроника, климат контроль, на втором месте я бы назвал электрику, это всякие там короткие замыкания и т.д.
АЛЕКСАНДР БУЧЕРдиректор киевского авторынка "Центральный"
Боятся такого слова, как "утопленник" не надо. При достаточной подготовке и вложении денег машина может отъездить и год и два и три. Вопрос только случая полетит ли электроника или пойдет ли коррозией кузов.
В салоне утопленника, как правило, плохо, либо наоборот, слишком хорошо пахнет. Продавцы объясняют это случайно разбитыми духами. Когда же духи выветрятся, вы почувствуете истинный запах машины. Но все это компенсируется ценой, которая отличается от среднерыночной.
АЛЕКСАНДР БУЧЕРдиректор киевского авторынка "Центральный"
Прежде всего должна настораживать цена - если предлагают цену или при торге образуется разница от сложившихся рыночных цен на это надо обращать внимание, это настораживает. Я думаю, около 30% должна быть разница вопрос только в том, сколько хочет заработать гонщик.
Машины - утопленники все чаще стали появляться и у наших соседей. В Литве, например, существует сеть СТО, которые специализируются на восстановлении таких автомобилей.
МАРТИНАС ЯНУШАУСКАСпредставитель литовской компании "Капратас"
Когда они попадают из Германии в Литву, их в сервисе сделают хорошо и тогда уже на рынке вы не отличите их. Но так как мы возим сами машины, мы знаем, что она топленная.
В Украине авто - утопленники в основном всплывают в регионах - в столице и крупных городах публика слишком привередлива. Более того, в Киеве даже появилась такая услуга, как экспертиза машины на предмет поломок, вызванных затоплением.
АЛЕКСАНДР БУЧЕРдиректор киевского авторынка "Центральный"
У нас такие специалисты на рынке есть, и мы можем дать рекомендацию по состоянию автомобиля.
Правда, существует категория машин, прошедших хорошую предпродажную подготовку. В этом случае даже специалисты не всегда отличат ее от нормальной.
ОЛЕГ НАЗАРЕНКОпрезидент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров
Совет один: смотреть, когда пришел автомобиль в Украину и покупать только у фирм, которые несут за это ответственность.
Ассоциация импортеров и дилеров в ближайшее время предполагает опубликовать списки номеров кузовов новых автомобилей из Европы, пострадавших от наводнения. Соответствующие переговоры сейчас ведутся с европейскими производителями и страховыми компаниями.
Вячеслав Коновалов