Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 02:46
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Страховщики заинтересовались развитием собственного ассистирующего бизнеса
09:27 10.02.2010 |
Страховщики переходят на создание собственных ассистанс - компаний, пеняя на проблемы в работе привлеченного ассистанса. В перспективе это может принести компаниям значительную прибыль в случае универсализации компании.
Страховое общество "Ильичевское" заявило о создании собственной ассистирующей компании. "Привлеченной ассистанс - компании не всегда удается обеспечить качество работы в случае роста клиентов у страховщиков. Еще два - три года назад можно было мириться с таким уровнем качества работы. Но теперь, когда в кризисных условиях привлечение каждого нового клиента становится затратным, основной акцент делается на сохранении существующих. Потому приходится повышать качество сервиса", - заявил Юрий Гришан, предправления компании.
По его словам, переход на собственный ассистанс будет проходить поэтапно. На первых порах в работу собственному ассистансу передадут урегулирование случаев VIP - клиентов, а в течение года - по мере построения собственного ассистанса - ему будет передан весь медицинский портфель.
"По нашим расчетам, это будет обходиться в 600 тыс. грн. в год. Пока собственный ассистанс мы будем создавать только по медицине, впоследствии в зависимости от качества его работы, возможно, подключим и другие виды страхования", - добавил он. В будущем компания может выделиться в отдельное юридическое лицо, которое будет существовать как универсальная ассистанс - компания, и предоставлять услуги другим страховым компаниям.
Подобным путем пошла и СК "Оранта", заявившая, что намерена развивать свою компанию "Гарант - ассистанс". "Мы намерены реформировать направление урегулирования, создав пять областных центров урегулирования, при этом в каждой области будут аварийные комиссары", - рассказал о планах компании "Оранта" председатель набсовета Олег Спилка.
Переход страховщиков к развитию собственных компаний можно пояснить оптимизацией расходов и нежеланием инвестировать в развитие чужих СК. Кроме того, от родной ассистанс - компании можно добиться необходимого уровня качества и унификации процедур по урегулированию, чего нельзя ожидать от привлеченной компании.
"Мы неоднократно сталкивались с проблемой неудовлетворенности клиента оказанными консультациями, неполнотой сбора документов, с задержкой во время их сбора. Поэтому мы были вынуждены отказаться от их услуг. Особенно сложные случаи в медстраховании, ведь страховщик не всегда может разобраться, прав ли был ассистанс, отказав клиенту в определенном виде медицинских услуг. Да и с экономической точки зрения привлеченный ассистанс выгоден при небольшом страховом портфеле, когда содержать свой штат дорого", - отметил Дмитрий Грицута, предправления СГ "ТАС". По оценкам страховщиков, на урегулирование ДТП в привлеченной ассистанс - компании уходит около 300 - 350 грн., в то время как в собственной компании это обойдется гораздо дешевле.
В то же время для построения прибыльной ассистанс - компании необходимо два - три года. "В Украине существует ряд компаний, которые привлекают ассистанс - компанию, содержат штат аварийных комиссаров или создают свою компанию. Но, как показывает опыт, кэптивный ассистанс никому не удалось сделать универсальным, он обслуживает только материнскую структуру. Во - первых, для построения универсальной компании нужны большой штат сотрудников и высокие админзатраты, что не каждый страховщик может себе позволить. А как окупаемость этот бизнес выйдет в случае обслуживания двух - трех крупных страховщиков не ранее, чем через три года", - рассказал Андрей Семенов, экс - директор ассистанс - компании Eclis, ныне директор компании Ukrainian Loss Adjusters.
Регина ДАЦЮК