Фінансові новини
- |
- 19.11.24
- |
- 05:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Определен рейтинг страховых компаний по уровню возмещений
09:12 26.03.2008 |
Моторное (транспортное) страховое бюро определило список страховых компаний, которые по итогам 2007 года имеют наихудшие показатели урегулирования страховых случаев ОСГПО. Лидерами по количеству невыплат стали "Дженерали Гарант Страхование", ТАС и "Универсальная" - они объясняют это ожиданием судебных решений. Участники рынка же отмечают, что проблема невыплат характерна для всех компаний, а решить ее мешает сложная система получения документов из Госавтоинспекции.
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) опубликовало рейтинг страховых компаний - членов бюро по уровню урегулирования страховых случаев по обязательному страхованию гражданско - правовой ответственности (ОСГПО) в 2007 году. Как следует из данных МТСБУ, лидерами по количеству невыплат стали страховая компания (СК) "Дженерали Гарант Страхование" - 1293 неурегулированных дела (17,1% от всех заявлений в компанию), страховая группа ТАС - 1000 дел (37,7%) и СК "Универсальная" - 456 дел (26,2%).
Количество урегулированных за последний год дел существенно превысило количество заявлений у таких компаний, как "ПЗУ Украина", "Аска" и "ИНГО Украина". Всего в 2007 году, по данным МТСБУ, произошло 65,908 тыс. ДТП, а к страховщикам поступило 42,681 тыс. заявлений на страховое возмещение. Получили выплаты 82,4% потерпевших. Из 87 СК, имеющих лицензию на ОСГПО, 18 получили свыше 500 заявлений.
В компаниях невыплаты объясняют по - разному. "По ОСГПО мы выплачиваем возмещение на основании решения суда, который определяет виновность одной из сторон в ДТП, - говорит глава правления СГ ТАС Дмитрий Грицута. - Обычно рассмотрение дела в суде затягивается на полгода. Но у нас задержек по выплатам ОСГПО не бывает - выплачиваем через десять дней после решения суда". В "Дженерали Гарант Страхование" большое количество неурегулированных дел объясняют нестандартной системой учета заявлений. "Мы принимаем любую заявку по ДТП. Но в 30% случаев люди сообщают о ДТП на всякий случай, а потом оказывается, что они невиновны и страховку выплачивает другая страховая компания", - рассказывает председатель правления "Дженерали Гарант Страхование" Юрий Лахно. "Срок урегулирования убытков по ОСГПО составляет три месяца с момента постановления суда, и заявленные в декабре убытки могут урегулироваться минимум до апреля", - сообщает директор по операционной деятельности СК "Универсальная" Александр Куленич. По информации "Универсальной", из поданных в ноябре - декабре 2007 года 483 заявлений урегулировано уже 97%.
Впрочем, страховщики утверждают, что проблема невыплат страховых возмещений характерна для всех компаний. "Бывает, что в компании работают непрофессиональные сотрудники, организация возмещений происходит плохо, теряются заявления, документы очень долго идут в главный офис, работает недостаточное число сотрудников, занимающихся урегулированием убытков", - говорит председатель правления СК "Крона" Анатолий Иванцив. "Пока не утверждена норма упрощения урегулирования убытков, страховщики будут затягивать выплаты. Страховые компании выплачивали бы быстрее, если при ДТП клиент обращался бы в свою компанию, а не виновника аварии. Существует много мелких компаний, у которых сложно получить возмещение", - уверена вице - президент СК "Аска" Елена Машаро.
Основной причиной большого количества неурегулированных дел участники рынка считают задержки не только со стороны судов, но и Госавтоинспекции (ГАИ). "Есть проблема с получением справок об аварии в ГАИ. Справки по ОСГПО выдаются бесплатно, а по КАСКО - платно, поэтому в ГАИ стараются выдавать сначала платные справки, а бесплатные ставят в конец очереди", - отмечает Анатолий Иванцив. "Больше невыплат у страховщиков, у которых много офисов на юге, так как одесская милиция вообще не выдает эти справки", - сообщает зампред правления СК "Кредо - Классик" Виктор Луцюк.
В Госавтоинспекции признают, что не всегда справляются с большим объемом работы. "ДТП много, поэтому сотрудники ГАИ могут задерживаться - у нас просто не хватает сил. В Киеве каждый день происходит 200 - 250 ДТП, хотя пострадавших из них, может, десяток", - сказал Ъ начальник департамента ГАИ Сергей Коломиец. В ГАИ намерены решить эту проблему, изменив процедуру выдачи справок для страховых выплат. "Мы разрабатываем автоматизированную систему оповещения страховых компаний о ДТП, - сообщил Сергей Коломиец. - Все ДТП будут оформляться в электронном виде, и мы планируем предоставить страховым компаниям доступ к этой информации. Уже разработана первая версия этой системы. Она тестируется МТСБУ, но, конечно, требует доработки".
Рейтинг страховщиков по количеству неурегулированных заявлений по ОСГПО в 2007 году *
Страховая компания | Количество неурегулированных дел | Количество урегулированных заявлений (осуществлены страховые выплаты или урегулированы другим способом) | Количество полученных заявлений |
---|---|---|---|
"Дженерали Гарант Страхование" | 1293 | 6268 | 7561 |
ТАС | 1000 | 1652 | 2652 |
"Универсальная" | 456 | 1286 | 1742 |
"Вексель" | 449 | 699 | 1148 |
"Саламандра - Лтава" | 355 | 163 | 518 |
"Оранта" | 333 | 4490 | 4823 |
"Европейский страховой альянс" | 324 | 751 | 1075 |
"Ильичевское" | 321 | 180 | 501 |
"Эталон" | 320 | 471 | 791 |
"Гарантия" | 318 | 349 | 667 |
"Авионика" | 249 | 316 | 565 |
"Глобус" | 215 | 528 | 743 |
"ПРОСТО - Страхование" | 205 | 1336 | 1541 |
"Кредо" | 129 | 873 | 1002 |
"Княжа" | 127 | 1073 | 1200 |
"Инвестсервис" | 54 | 641 | 695 |
"Украинская страховая группа" | 43 | 1166 | 1209 |
"Веско" | 26 | 671 | 697 |
Источник: МТСБУ
ЕЛЕНА Ъ - ГУБАРЬ, КОНСТАНТИН Ъ - УСОВ