Фінансові новини
- |
- 22.11.24
- |
- 12:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Лайфовые страховщики в текущем году выбились в лидеры страхового рынка
08:48 30.11.2012 |
Лайфовые страховщики в текущем году выбились в лидеры страхового рынка - с более чем 40-процентными темпами роста премий они существенно опередили своих коллег из сегмента рискового страхования. Как отмечает газета "КоммерсантЪ-Украина", именно сотрудничество с банками позволило компаниям продемонстрировать такой результат, поскольку интерес к накопительному страхованию все еще остается низким. Эффективных способов активизировать долгосрочное страхование участники рынка пока не видят, а значит, конкуренция за банковский канал страхования сохранится.
Рынок страхования жизни продемонстрировал резкий рост. По данным журнала Insurance Top, за девять месяцев участники рынка увеличили страховые премии на 41% - до 1,27 млрд грн, в том числе топ-10 рынка нарастили сбор премий на 46% по сравнению с I-III кварталами минувшего года. При этом сегмент рискового страхования жизни (без учета накопительного страхования), по предварительным данным, вырос на 87% - до 598 млн грн. "Сейчас не время накопительного страхования. Высокие темпы роста показывают только те компании, которые нашли свою нишу в рисковом сегменте страхования жизни",- говорит генеральный директор "Аска-Жизнь" Валентина Шукатко.
Лидерами рынка по темпам роста стали "Аска-Жизнь", чьи поступления выросли в 16,4 раза, а также "Дельта Жизнь" - на 144,7%, "Фидем Лайф" - на 115,5%, "СЕБ Лайф Юкрейн" - на 105,9% и "Уника Жизнь" - на 100,3%. "Аска-Жизнь" смогла резко нарастить портфель за счет продажи полисов страхования жизни на случай смерти клиентам, которые приобрели полис добровольного медицинского страхования (см. "Ъ" от 22 июня). Это позволило ей увеличить число страхователей минимум на 50 тыс.
Многие из этих компаний зарабатывают на страховании клиентов банков. "Рынок рискового лайфа в последние два года растет за счет активной работы в сегменте банковского страхования",- объясняет директор операционного управления "ПЗУ Украина страхование жизни" Марина Наумова. Например, после покупки в прошлом году группой СКМ банка "Ренессанс Капитал" именно "Аска-Жизнь", входящая в группу, начала продавать полисы страхования жизни при выдаче потребительских кредитов. По итогам девяти месяцев СК "Ренессанс Жизнь", которая ранее работала в банке, сократила сбор премий на 5,89%. Однако компания все же удержала лидерство по объему премий.
В отличие от рискового страхования жизни на короткий период (в основном на год), накопительное страхование жизни не может обеспечить страховщикам резкий рост доли на рынке. Например, СК "Алико Жизнь" с долей накопительного страхования в портфеле выше 95% смогла увеличить объем премий всего на 13,5%. "ПЗУ Украина страхование жизни", которая только начала менять свою бизнес-модель, сформировала из рисковых полисов лишь 7% портфеля, показав прирост 28%. "С точки зрения налогообложения юрлицам неинтересно покупать для сотрудников дорогие долгосрочные лайфовые полисы",- объясняет зампред правления "Оранта-Жизнь" Рустем Галиев. Немногие физлица готовы самостоятельно платить за накопительное страхование более 400-500 грн ежемесячно.
Рисковые же продукты - краткосрочные, стоят дешевле и более понятны клиентам, хотя и пересекаются с продуктами рисковых страховых компаний. Наиболее популярно страхование на случай смерти, в том числе в результате несчастного случая ДТП, инвалидности, критических заболеваний (как правило, сердечно-сосудистой системы и онкологических), а также травматизма. "Некоторые компании покрывают такие риски, как госпитализация и больничный, но это далеко не самые распространенные продукты",- отмечает Рустем Галиев.
Продукты unit-linked, появление которых возможно после принятия новой редакции закона "О страховании", не смогут оживить рынок. Этот инструмент позволит страхователю самостоятельно выбирать инструменты, в которые СК будет инвестировать полученные от него премии. "Это инструмент даже не 2013 года. Работать с unit-linked не готовы ни страховщики, ни потребители. Последние пока не знают его и не понимают, а компаниям еще необходимо разработать эти продукты. И, самое главное, необходимым условием для unit-linked является растущий фондовый рынок, которого пока нет в Украине",- говорит госпожа Наумова. Поэтому в ближайшее время борьба в сегменте банковского страхования продолжится. Этот канал обеспечивает страховщикам большой объем премий, за которые они вынуждены платить банкам высокую комиссию - по отдельным продуктам до 90-95% суммы премии.
Топ-10 лайфовых страховых компаний по премиям, млн грн
9 месяцев 2012
года | 9 месяцев 2011
года | Прирост, % | ||
---|---|---|---|---|
1 | Ренессанс Жизнь | 201,39 | 213,99 | -5,9 |
2 | Алико Украина | 174,89 | 154,12 | 13,5 |
3 | Аска-Жизнь | 157,21 | 9,56 | 1545,2 |
4 | Уника Жизнь | 145,53 | 72,65 | 100,3 |
5 | ТАС | 99,86 | 100,29 | -0,4 |
6 | Фидем Лайф | 81,38 | 37,77 | 115,5 |
7 | ПЗУ Украина страхование жизни | 67,61 | 53,07 | 27,4 |
8 | Дельта Жизнь | 55,77 | 22,79 | 144,7 |
9 | Лемма-Вите | 16,75 | 20,68 | -19,0 |
10 | Ильичевская | 16,6 | 10,32 | 60,8 |
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :