Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Страховщики ищут способы победить демпинг и очистить рынок "автогражданки" от недобросовестных участников

20:18 30.11.2011 |

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Автогражданка" пройдет техосмотр", с этой целью члены Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) разработали перечень из 28 мер, направленных на более тщательный контроль платежеспособности компаний: от отслеживания продажи полисов до регистрации агентов. При этом для стабилизации рынка страховщики готовы даже реформировать само бюро.

Как стало известно "Ъ", 30 ноября президиум МТСБУ рассмотрит предложения полных членов бюро по недопущению неплатежеспособности страховщиков-членов бюро. В проекте документа (копией располагает "Ъ") указаны 20 мер общего характера для рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО). Первым шагом должно стать обнародование на сайте бюро отчетности страховщиков, которая могла бы характеризировать их финансовое состояние и деятельность на рынке. Комитет бюро по управлению рисками должен будет подготовить исчерпывающий список с финансовой информацией, подлежащей обнародованию.

Планируется, что президиум бюро может получить право назначать дополнительные аудиторские проверки страховщиков, для чего будут выдвинуты требования к их аудиторам. Может быть ужесточена ответственность компаний за предоставление недостоверной информации. Одним из видов санкций может стать ограничение количества бланков ОСАГО для таких страховщиков.

Лишить компании возможности демпинга предложено путем внедрения "контрольной закупки". Это позволит выявлять факты неправомерного уменьшения страховых платежей по договорам ОСАГО и наказывать за это ограничением продаж. С целью обеспечения выплат президиуму и общему собранию МТСБУ будет предложено ввести трехсторонний депозит, позволяющий сформировать резерв под покрытие возможного убытка в размере, превышающем установленный сейчас резерв.

Среди новаторских предложений - регистрация в МТСБУ всех агентов, занимающихся продажей "автогражданки". По словам члена президиума бюро, вице-президента СК "Провидна" Елены Машаро, реализация этой нормы позволит решить проблему потери бланков полисов: "Если что-то случится, то будет понятно, где искать агента, который получил на руки бланки". Сейчас страховщики регулярно публикуют в прессе объявления об утере большого количества полисов. Механизм регистрации агентов позволит влиять на неквалифицированных продавцов. Предложено также изменить систему мотивации руководства и сотрудников дирекции МТСБУ. "Я предлагала убрать эту норму, так как она не относится к проблеме",- отметила госпожа Машаро.

Страховщики надеются, что эти нормы смогут очистить рынок от самых неплатежеспособных компаний. "Это хотя бы избавит бюро от страховщиков, которые номинально входят в него, но не предоставляют финансового обеспечения по своим договорам и надеются на солидарную ответственность",- говорит директор страхового брокера "Дедал" Ибрагим Габидулин.

На этом реформирование рынка не закончится. В списке содержатся еще пять мер по стабилизации внутреннего сегмента ОСАГО, например дополнительное финансовое обеспечение в централизованном резервном фонде защиты потерпевших в ДТП в размере средней суммы страховой премии по договорам ОСАГО. Предложено внедрить электронный полис, а также SMS-контроль его наличия в базе данных бюро. В планах - отказ от схемы централизованного заказа бланков. "Есть мнение, что нужно децентрализовать изготовление бланков. Мне не очень понятно, почему так будет лучше, тем более что при большем количестве заказа стоимость продукции ниже",- отметила Елена Машаро.

Для реформирования рынка "зеленой карты" предложены три меры. Минимальный гарантированный взнос полного члена МТСБУ в резервный фонд предложено увеличить с 300 тыс. до 500 тыс. евро. Наличие средств необходимо будет подтверждать ежеквартально. Эти изменения остро необходимы, поскольку за последний месяц с рынка "зеленой карты" ушли две компании. Чтобы перед фондом не возникала задолженность, предложено внедрить финансовое обеспечение в виде банковской гарантии.

Страховщики советуют установить единую методику расчета тарифа. "У нас не должно быть скандалов, что одному и тому же клиенту компании предлагают разные цены. Страховщики утверждают, что действуют законно, но у всех получаются разные суммы. Особенно это заметно при проведении тендеров. Нужно урегулировать это регламентом бюро",- говорит Елена Машаро. Она также советует отменить систему "бонус-малус", позволяющую понижать стоимость полисов ОСАГО. "Моторное бюро не может контролировать рынок. Компании идут на недобросовестную конкуренцию, демпингуют,- говорит председатель правления СК "Глобус" Владимир Ганчак.- Как следствие - не формируются резервы и нет средств для выполнения обязательств. И эта ситуация устраивает рынок". Поэтому господин Ганчак предлагает реорганизовать бюро. "Нужен более жесткий подход. Украина входит в волну кризиса, и, если не отслеживать платежеспособность, будут большие проблемы. Ситуация может оказаться намного хуже, чем в 2008 году,- уверен глава правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга.- Все знают проблемные компании, но реальные меры не принимаются. Нужно контролировать резервы каждый день, а не по состоянию на отчетную дату". Ибрагим Габидулин считает, что количество СК, занимающихся ОСАГО, должно сократиться в два раза (сегодня таких компаний - 86).

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3369
 0,1543
0,37
EUR
1
44,9952
 0,1908
0,42

Курс обміну валют на сьогодні, 10:36
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2080  0,01 0,01 41,9112  0,02 0,05
EUR 44,9168  0,02 0,03 45,8300  0,05 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3250  0,09 0,22 41,3550  0,14 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес