Фінансові новини
- |
- 16.12.25
- |
- 22:31
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Под давлением ВТО Россия решила распространить утилизационный сбор на всех участников автомобильного рынка, а не только на импортеров
17:40 22.02.2013 |
Под давлением ВТО правительство России решило распространить утилизационный сбор на всех участников российского рынка, а не только на импортеров. Украинские компании, сократившие поставки в Россию на 30%, теперь получат шанс восстановить продажи. Российские производители уверяют, что это "рушит всю схему защиты" автозаводов от последствий вступления в ВТО, так что "защитная мера обернулась против тех, кто ее лоббировал".
Как сообщает газета "КоммерсантЪ-Украина", вчера глава минэкономразвития РФ Андрей Белоусов заявил, что "механизм гарантий" утилизации автомобилей, который дает возможность российским автопроизводителям не платить сбор, "будет ликвидирован". "Будут введены такие же платежи, как платят иностранные производители",- сказал министр. Он пояснил, что "принципиальное решение" принято, правительство разрабатывает нормативный акт, который будет "решать много технических деталей". Также он добавил, что президент РФ Владимир Путин в декабре 2012 года в ходе саммита России и ЕС поручил в месячный срок проработать вопрос о "выравнивании условий" сбора, министерства "отработали". В минпромторге пояснили "Ъ", что изменение условий "займет около полугода".
Это уравнивает в правах на этом рынке, в частности, украинских поставщиков. Старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко говорит, что введение сбора для импортеров привело к сокращению поставок из Украины автомобилей на российский рынок на более чем 30%. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в "Укравто") и корпорация "Богдан". Оба предприятия поставляют в РФ около 50% своей продукции. "Украина поставляет в основном легковые автомобили в низкобюджетном сегменте, который очень чувствителен к ценовым колебаниям",- отметил эксперт.
"Это рушит всю схему защиты российских автопроизводителей от последствий вступления в ВТО",- говорит один из участников рынка. Введенный с 1 сентября 2012 года сбор всегда объяснялся "защитой экологии" и необходимостью создания в России "развитой сети утилизации автомобилей". Но ставки сбора полностью компенсируют снижение пошлин после присоединения к ВТО. Производители, которые собирают машины в России, освобождены от сбора под гарантию утилизации машин в будущем. Чтобы получить такое право, они создали в каждом субъекте пункты приема автомобилей, подлежащих утилизации. Но сбор сразу же вызвал недовольство у других членов ВТО, поскольку "создает дискриминационные условия для импортеров".
"Теперь российские автозаводы будут вынуждены платить огромные деньги, которые никто не предусматривал в бизнес-планах. Фактически защитная мера обернулась против тех, кто ее лоббировал",- говорит источник "Ъ" на рынке. В группе ГАЗ собираются "добиваться сохранения гарантий", уверяя, что "в действующем сейчас механизме нет дискриминации".
"В отличие от импортеров, у нас есть активы в России, мощности и сеть по приему подлежащих утилизации автомобилей",- заявила "Ъ" вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. "Еще больше сложностей возникнет у иностранных автоконцернов, которые производят машины в России в режиме промсборки, поскольку новый сбор, по сути, ухудшает условия соглашений с ними",- говорит собеседник "Ъ" среди автопроизводителей.
В GM сообщили "Ъ", что "не приветствуют какие-либо меры, которые ведут к удорожанию автомобилей". В Renault говорят, что "компания рассчитывала свои инвестиции в Россию исходя из тех условий законодательства, которые были известны при вступлении страны в ВТО". Из-за "внедрения новых правил" автоконцерну, возможно, придется "сократить объявленную инвестпрограмму и урезать анонсированные проекты". В "Фольксваген Груп Рус" "озабочены подобной перспективой". "Изначально введение утилизационного сбора не повлияло на конкурентную среду на авторынке России, но сейчас оно отразится на рентабельности нашего производства",- говорят в компании. Там "слышали, что прорабатывается возможный механизм компенсации локальным автопроизводителям", но пока не знают деталей. В PSA Peugeot Citroen надеются, что "при разработке условий и порядка отмены механизма гарантирования утилизации будут предусмотрены меры, которые позволят сохранить благоприятные условия реализации инвестпроектов".
Андрей Белоусов подтвердил, что, поскольку по закону об иностранных инвестициях "никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора", министерство рассматривает компенсации иностранным автоконцернам "убытков от ухудшения условий реализации договора". Источники "Ъ" уверяют, что речь идет и о компенсациях российским производителям. "Но, пока очевидного варианта нет, прямые субсидии опять вызовут протест у ВТО",- говорит собеседник "Ъ" на рынке. К тому же, добавляет он, "каждый раз субсидии придется согласовывать с минфином как новую статью бюджета, а значит, нет уверенности, что их удастся обосновывать каждый год". В качестве другой меры рассматриваются налоговые льготы, "но покрыть ими все затраты на сбор вряд ли удастся". Как третий вариант обсуждается поддержка в рамках недавно принятой госпрограммы развития промышленности до 2020 года, например, через вложения государства в НИОКР, но и здесь возникает ряд сложностей.
Уравнивание сбора чревато для автопроизводителей очень большими затратами. Михаил Пак из "Атона" считает,что автомобили группы ГАЗ подорожают на 24%, КамАЗа - на 14-26%, АвтоВАЗа - на 8%, а "Соллерса" - на 7%. "В итоге от сбора серьезнее всего пострадают производители грузовиков и LCV, которые сами лоббировали высокие ставки, чтобы защититься от импорта",- отмечает аналитик. Иностранным автоконцернам тоже предстоят серьезные расходы - например, Volkswagen в 2012 году пришлось бы потратить 375 млн евро, Toyota - 193 млн евро, Ford - 143 млн евро.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
Бізнес
| У ChatGPT відтепер можна редагувати зображення в Photoshop. Функція безкоштовна й доступна в Україні |


Він також анонсував, що Британія незабаром розпочне виробництво нових
безпілотників-перехоплювачів Octopus у Великій Британії, таким чином,
щомісяця тисячі нових безпілотників назад будуть передаватися Україні.ОП, політика, міжн. Тег Британія
Євросоюз оприлюднив план гарантій безпеки для України, що передбачає
шість ключових пунктів, та застеріг проти змін її кордонів силою,
наголосивши на праві українського народу самостійно ухвалювати рашення
щодо своєї території.
Комітет Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної
політики рекомендував парламенту прийняти законопроєкт щодо зміни назви
розмінної монети України на шаг.
Це рішення є важливим кроком до гармонізації податкового
регулювання в Україні із сучасними європейськими підходами та кращими
міжнародними практиками, закріпленими в рамках ОЕСР та Директиви ЄС
DAC7.
Росія здійснила атаку на цивільне судно, яке транспортувало до Єгипту українську соняшникову олію.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Вперше за тривалий час саме центристська сила перемогла та отримала шанс
сформувати уряд та повернути Нідерландам імідж стабільної та
проєвропейської демократії.
Уже два десятиліття Китай домінує на всіх етапах виробництва рідкісноземельних металів, які вже перетворилися на стратегічну сировину. Спроби Заходу зменшити залежність від поставок з КНР поки що безрезультатні.
Підтримка України та військове співробітництво з нею посідають одне з центральних місць у новій «дорожній карті» ЄС з оборони. Як Європа планує досягти повної обороноздатності за п'ять років?
На виборах до палати депутатів (нижньої палати парламенту) в Чехії
переміг рух ANO колишнього прем'єр-міністра країни, мільярдера і
євроскептика Андрія Бабіша, який негативно ставиться до підтримки
України.
Лише після двох невдалих спроб у суботу Санае Такаїчі нарешті досягла своєї давньої амбіції. 64-річного
політика обрали лідеркою правлячої Ліберально-демократичної партії
Японії (ЛДП). Тепер вона стане першою жінкою прем'єр-міністром країни.
Попри спільні інтереси, Китай, Росія і Північна Корея поки що далекі
від створення справжнього військового чи політичного союзу, який міг би
диктувати свою волю Євразії - найбагатшому і найнаселенішому регіону
світу, вважає Wall Street Journal.
Сьогодні країну живлять пальним десятки маршрутів постачання - водним транспортом, залізницею, автоцистернами. Пункти переливу нафтопродуктів з європейської на українську колію розкидані вздовж всього кордону.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.
Компанія Adobe запустила свої програми Adobe Photoshop, Adobe Express та Adobe Acrobat для чат-боту ChatGPT.
Уряд ухвалив постанову, яка дає можливість запустити повний цикл
оформлення європротоколу оформлення незначних дорожньо-транспортних
пригод в застосунку "Дія", повідомила премʼєр-міністр України Юлія
Свириденко.
Серед нововведень є шаблони для відео з готовими музичними доріжками
та текстовими накладками.
Водночас прискорюється передача багатства між поколіннями. У 2025
році 91 спадкоємець (64 чоловіки та 27 жінок) успадкував рекордні $297,8
млрд, що на 36% більше, ніж у 2024 році. Загальна кількість
мультипоколінних мільярдерів досягла 860 осіб із активами $4,7
трильйона.
Google почала вести переговори з рекламодавцями щодо запуску реклами у
чат-боті Gemini. Перші рекламні оголошення у штучному інтелекті можуть
стартувати у 2026 році, пише Android Authority.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.