Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Бутафорское величие России. Почему «Адмирал Кузнецов» никуда не поплывет еще минимум три года

09:03 13.07.2021 |

 Михаил Жирохов / Деловая столица

Единственный авианесущий крейсер РФ в ремонте с февраля 2017 г., за это время он чудом не утонул и едва не сгорел.

Океанские амбиции Российской Федерации получили очередную пробоину. Сроки ремонта единственного в ВМФ РФ тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в очередной раз перенесены - теперь флот должен получить модернизированный корабль в конце 2023 г.

Стоит напомнить, что этот авианосец был построен 34 года назад (в 1987 г.) в другую технологическую эпоху и должен был стать одним из пяти авианесущих крейсеров проекта 1143 «Кречет». Причем собственно «Кузнецовым» он стал далеко не сразу - на стадии проекта корабль назывался «Советский Союз», на момент закладки - «Рига», спускался на воду как «Леонид Брежнев», а испытания проходил как «Тбилиси».

Во время всей службы кораблю катастрофически не везло - он редко вылезал из ремонтного дока: ремонтировался в 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004 и в 2008 г.

В 2016-м «Кузнецов» отметился единственным в своей истории боевым походом в Средиземное море, где его эффективность оказалось весьма посредственной: было потеряно два самолета, а сам поход обошелся российской казне в 10 млрд руб.

По возвращению в феврале 2017 г. в Мурманскую область авианосец был отправлен на очередной ремонт, где находится и поныне. Причем за это время с ним приключилось сразу несколько новых неприятностей. Сначала, в ночь на 30 октября 2018 г., затонул плавучий док ПД-50, на котором именно в это время, проводился ремонт «Адмирала Кузнецова». По словам официальных представителей ВМФ РФ, сам корабль в это время был отключен от дока, поэтому вместе с доком на дно не пошел, что, правда, не спасло его от повреждений - на корабль упали сразу два башенных крана.

Второй плавучий док, который мог принять корабль такого класса, находился на Дальнем Востоке, и пришлось приложить немало усилий, чтобы провести его Северным морским путем.

А в декабре 2019 г. на корабле приключился пожар. Официальные лица рассказывали, что горело всего-то 500- 600 кв. м площади, и это не критично для такого большого корабля, а пострадало во время пожара шесть человек.

Так что перенос даты окончания ремонта на 2023 г. взялся не на пустом месте - его предопределила тяжелая карма «Адмирала Кузнецова».

Но упорные россияне обещают не просто ремонт, но и некую модернизацию - обновление авионики, летной палубы с трамплином, энергетического оборудования, силовой установки. Утверждается также, что будет установлен зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М».

Выглядят все эти анонсы крайне уныло. К примеру, США сегодня могут выставить 11 атомных авианосцев, причем весьма современных. Так, только «Джордж Буш» (последний из серии «Нимиц») обеспечивает глубину обороны до 1500 км.

Да что говорить о США - и региональные лидеры уже обгоняют Россию. Так, в Турции в мае 2016 г. спущен на воду универсальный десантный корабль TCG Anadolu. Построенный на основе проекта испанского многоцелевого корабля SPS Juan Carlos I, при полном водоизмещении порядка 28 тыс. т корабль может перебрасывать амфибийный батальон, включающий в себя личный состав авиакрыла численностью до 700 чел., десантные катера и бронетехнику, самолеты и вертолеты. Изначально планировалось, что корабль будет нести 12 истребителей F-35B, однако после санкций, введенных против Турции за покупку российской системы ПВО С-400, США отказались продавать своему партнеру по НАТО эти машины. Поэтому в марте 2021 г. появилась информация о том, что специально для этого авианосца компания Baykar разрабатывает корабельный вариант своего удачного разведывательно-ударного беспилотника Bayraktar TB2. Новый дрон уже имеет обозначение Bayraktar ТВ3, будет иметь складывающееся крыло, а также улучшенные характеристики. В турецких СМИ была информация о том, что Anadolu сможет нести до 50 дронов, с возможностью поддержания в воздухе одновременно до 10 единиц.

Получают новые возможности и остальные авианосцы, которые есть в наличии в странах НАТО. Так, в текущем месяце авианосец ВМС Италии Cavour готовится принять свой первый палубный истребитель F-35. Новые самолеты поступят взамен устаревших AV-8B Harrier. До последнего времени авиакрыло этого боевого корабля состояло из восьми таких штурмовиков и 12 вертолетов.

В июне 2020 г. в Великобритании на воду были спущены сразу два современных авианосца - Queen Elizabeth (R08) и Prince of Wales (R09), которые являются крупнейшими боевыми кораблями за всю историю Королевского флота. Их полное водоизмещение - 65 тыс. т, каждый может брать на борт максимально по 36 штук F-35B (три эскадрильи по 12 истребителей).

С мая 2021 г. авианосная ударная группа во главе Queen Elizabeth отправилась в поход через Средиземное море и Суэцкий канал в Индийский океан, а затем в Тихий. Согласно планам британский флот проведет совместные маневры с ВМФ таких стран, как Индия, Сингапур, Южная Корея и Япония. Всего за шесть месяцев британская эскадра пройдет возле берегов порядка сорока стран и примет участие в десятке мероприятий, включая празднование полувекового юбилея заключения соглашения о военном сотрудничестве с Малайзией, Сингапуром, Австралией и Новой Зеландией.

То есть можно говорить о том, что наличие авианосцев по-прежнему является средством доминирования в мировом океане и инструментом мягкой силы для проведения собственной политики. У Москвы сегодня такого инструмента нет, и появится ли он в обозримом будущем - вопрос открытый.

Ключові теги: Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес