Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Пенсионный возраст в России может быть повышен в следующем году

10:48 17.09.2015 |

 

Сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев проведет с министрами совещание по бюджету. Правительство уже отказалось от трехлетнего планирования и готовит бюджет только на 2016 г., однако Минфин просчитывает возможности бюджета на три года. Задача - сохранить к концу 2018 г. не менее 2 трлн руб. резервов суммарно в резервном фонде и фонде национального благосостояния (ФНБ), заявил вчера министр финансов Антон Силуанов: «Несмотря на все сложности».

Речь о средствах ФНБ, уточнил его заместитель Максим Орешкин: резервный фонд будет исчерпан. «Идея - использовать резервный фонд, чтобы привести расходы в соответствие с реальными возможностями государства при консервативном уровне цены нефти и перейти к нулевому использованию резервов», - сказал он. Еще летом Минфин планировал, что к концу 2018 г. в резервном фонде останется 0,5 трлн руб.

В одном из последних вариантов проектировок бюджета (есть у «Ведомостей») есть расчеты, что чуть более 0,5 трлн руб. в резервном фонде останется уже к началу 2017 г. и в расход пойдут средства ФНБ. В 2018 г. будут исчерпаны и они. Прибегать к финансированию дефицита бюджета средствами ФНБ очень бы не хотелось, говорят два чиновника Минфина. «Если выбор между исчерпанием фондов, в том числе ФНБ, и эмиссионным финансированием - конечно, лучше первое», - отмечает высокопоставленный чиновник.

Но даже это не решит проблему дефицита: при $50/барр. он за 2016-2018 гг. превысит 8 трлн руб., если не сокращать расходы, следует из расчетов Минфина, в том числе в 2018 г. - 2,2 трлн.

При этом к концу 2015 г. в резервном фонде останется 3,2 трлн руб., сообщил Орешкин (на 1 сентября - 4,7 трлн). В ФНБ на 1 сентября - 4,9 трлн руб., но Минфин учитывает, что до 60% его средств может быть направлено на финансирование инфраструктуры. Порядка четверти средств уже использовано (депозиты в ВЭБе, покупка евробондов Украины, 11 инвестпроектов).

В качестве мер экономии Минфин предлагает повышение пенсионного возраста уже с 2016 г. Экономия от этого - от 620 млрд до 1,3 трлн руб. за три года в зависимости от скорости повышения: по 6 месяцев или по 1 году в год, до 65 лет для мужчин и женщин.

«Предложение Минфина о повышении пенсионного возраста с 2016 г. - это не просто пожелание Минфина, оно серьезно обсуждалось на совещаниях, было поддержано многими чиновниками», - говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Другие предложения - индексация пенсий лишь на 4% в 2016-2018 гг. (до сих пор Минфин настаивал на 4,5%), отказ от выплат пенсий работающим пенсионерам с годовым доходом от 500 000 руб. (пока рассматривается вариант от 1 млн руб.), сокращение индексации зарплат бюджетников и военнослужащих (в 2016 г. - до нуля).

Из-за более низкой цены нефти недобор доходов за 2016-2017 гг. - 2,2 трлн руб., следует из расчетов Минфина, дефицит - 2,9 трлн и 3 трлн руб. соответственно: это уже с учетом частичного сокращения расходов, предусмотренных Основными направлениями бюджетной политики (ОНБП), против заложенных в «докризисном» законе о бюджете на 2015-2017 гг. Переход к однолетнему бюджету был, вероятно, с тем и связан, что сейчас правительство понятия не имеет, ни как резать расходы, ни где взять деньги, полагает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Отказ от трехлетнего бюджета приведет к обнулению бюджетного цикла, говорит она: нет закона - нет обещаний, нечего и секвестировать, бюджет-2018 будет формироваться уже с нуля. А в отношении однолетнего бюджета, который резать пока не очень получается, перспектива быстрого обнуления резервов дает еще одну возможность поторговаться - что резать и сколько, рассуждает она.

На последних правительственных совещаниях Минфин предлагал сократить расходы 2016 г. еще на 700 млрд руб. (в дополнение к уже сокращенным на 400 млрд), говорит высокопоставленный чиновник. В основном - за счет гособоронзаказа и социальных расходов, примерно по 250 млрд руб., остальное - понемногу по каждой статье. Но окончательных бюджетных проектировок пока нет, поэтому эта сумма может измениться, замечает чиновник.

Другая альтернатива - увеличение госдолга, на этот компромисс согласны все ведомства, говорят два высокопоставленных чиновника и два чиновника из Минфина и Минэкономразвития.

Можно обойтись вообще без сокращения расходов, заявил «Ведомостям» министр экономического развития Алексей Улюкаев: надо увеличить госдолг. По его оценкам, в 2016 г. вполне реально увеличить займы на 1 трлн руб. - т. е. почти вдвое против 1,1 трлн руб., предусмотренных ОНБП. В них скорректированы параметры бюджета 2015-2017 гг., утвержденные законом, в том числе более чем на треть увеличен прежний план займов на 2016 г. и чуть менее чем на треть - на 2017 г.

«Сейчас идут дебаты об этом, чем они закончатся - посмотрим», - ответил замминистра финансов Сергей Сторчак на вопрос о возможности повышения госдолга, напомнив, что до сих пор Минфин придерживался консервативной политики заимствований.

Банки уже пообещали, что готовы дополнительно купить ОФЗ как раз где-то на 1 трлн руб., говорит высокопоставленный чиновник: корпоративное кредитование снизилось, у банков много ликвидности. Вытеснение частных заемщиков, конечно, будет и общее повышение ставок заимствований в экономике - тоже, поэтому увеличение госдолга возможно только при условии сохранения взносов в накопительную часть, подчеркивает чиновник Минфина.

Вытеснение частных заемщиков государством еще больше ухудшит состояние экономики, рост госдолга - это не решение проблемы, это ее откладывание на перспективу, указывает Суслина. Но приходится выбирать между плохим и очень плохим: еще хуже будет повышение налогов, рассуждает она.

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес