Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Россия требует скорейшей отмены мер давления на Иран, но не знает, что лучше: снятие санкций или продолжение изоляции Тегерана

08:47 07.04.2015 |

 Президенты Ирана и России Роухани и Путин на встрече в Астрахани в сентябре 2014 года

Президент США Барак Обама заявил, что достигнутое с Ираном соглашение по ядерной программе является "хорошей сделкой". В Тегеране считают также и обещают отказаться от производства ядерного оружия, хотя еще недавно руководители Исламской республики отрицали само существование таких планов. Категорически недоволен только Израиль, который предупредил всех: политика умиротворения Ирана может закончиться гонкой вооружений на Ближнем Востоке, а то и войной.

Тем не менее, американцы и лидеры стран ЕС уверяют, что от договоренностей с Тегераном, достигнутыми 2 апреля в Лозанне, они отказываться не намерены. Подписание окончательного текста ожидается не позднее июня. Затем начнется поэтапное снятие санкций: вначале решение должен принять Совет Безопасности ООН, а затем - национальные правительства.

Русская доверчивость?

Переговоры с Ираном вела "шестерка" посредников, включающая помимо Германии все пять стран - постоянных членов Совета безопасности Организации Объединенных Наций (Великобританию, Китай, Россию, США и Францию). Так что, казалось бы, никаких проблем со снятием санкций не должно быть. Тем более что Россия, с которой у Запада сейчас едва ли менее сложные отношения, чем с Ираном, и вовсе требует отмены любых мер экономического воздействия уже сегодня.

С чем связана такая торопливость? Неужели в Москве настолько доверяют иранским партнерам, с которыми россияне сами имели немало проблем как при проведении сделок по торговле оружием, так и при строительстве АЭС в Бушере? Или российская власть не верит, что иранцы готовы создать собственное атомное оружие?

Не может же быть, чтобы Кремль приветствовал появление рядом с Россией ядерного государства, с которым вдобавок могут возникнуть споры при дележе каспийских углеводородов?! Западные политики поэтому называют Москву естественным союзником по решению иранского вопроса и даже надеются, что его урегулирование поможет поправить и российско-американские отношения. Но они ошибаются.

Нет! Тотальное недоверие к Западу

Перед глазами у Москвы пример Северной Кореи, а доверие России к Западу и его искренности напрочь утрачено. Кремль, скорее всего, не просто верит в способность Ирана создать ядерное оружие, но в целом давно смирился с такой перспективой. Наверняка, российские власти не хотят, чтобы у Ирана появилась ядерная бомба. Но и альтернативы не видят.

В Кремле уверены, что все дело в доброй воле иранского руководства. Если Тегеран захочет, то атомный заряд будет у него быстрее, чем западные страны решатся воспрепятствовать этому. А раз так, то какой смысл солидаризироваться с США и ссориться со своим естественным союзником в противостоянии Западу?

Иран как потенциальный конкурент России

С другой стороны, в чем практический смысл для Москвы добиваться снятия с Ирана санкций? Выйдя из изоляции, он станет главным конкурентом России не только на Каспии, но и на мировых рынках торговли углеводородами. При этом нет ясности, останется ли он союзником. Пока глава российского министерства промышленности и торговли Денис Мантуров предлагает иранцам совместные проекты, те, еще не избавившись до конца от санкций, зовут к себе на нефтепромысел вовсе не россиян, а американцев и европейцев.

Так что неудивительно, если рука российского дипломата вдруг в нерешительности зависнет над кнопкой для голосования по очередной иранской резолюции: "А не зря ли Москва продолжает добиваться снятия санкций с Тегерана?" Ведь иранцы, выйдя на мировой рынок углеводородов, могут обвалить цену на нефть, а через год-два и подорвать российскую торговлю природным газом с Евросоюзом.

Кремль запутался

Пока - это лишь фобия. МИД России и Кремль, похоже, предпочитают все еще верить союзническим заверениям иранцев. Но до июня ситуация может измениться. Иран к тому времени наверняка продемонстрирует Москве достаточно отчетливо, что у него теперь есть новые друзья, отношения с которыми гораздо более выгодны. И тогда еще неизвестно, как поведет себя российский представитель в Совете Безопасности ООН.

Процесс, который ты не можешь остановить, лучше возглавить, а там, глядишь, и "похоронить" проект как-нибудь удастся. Например, МИД РФ мог бы потребовать немедленной и безоговорочной отмены всех и всяческих санкций, чтобы в итоге - якобы, из лучших побуждений - наложить вето на их постепенное снятия в течение нескольких лет. И таким образом затормозить процесс примирения Ирана с Западом.

Однозначного ответа на "иранский вопрос" у Кремля нет. Тегеран для Москвы и союзник, и потенциальный противник; и партнер, и будущий конкурент. И разменная карта в игре с Западом, которую можно обменять на снятие антироссийских санкций, и козырь в рукаве, когда речь идет о поставках в ЕС каспийских углеводородов. Ведь ни Москва, ни Тегеран не готовы разрешить Туркмении и Азербайджану прокладку по дну Каспия трубопровода, а четких границ экономических зон там до сих пор нет. Кремль, похоже, ведет в отношении Ирана такую сложную игру, что сам в ней запутался.

За матеріалами: Deutsche Welle
Ключові теги: Іран, Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3763
 0,0782
0,19
EUR
1
43,9416
 0,0533
0,12

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0340  0,05 0,12 41,6572  0,04 0,09
EUR 43,9480  0,12 0,27 44,7168  0,25 0,55

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3750  0,13 0,30 41,3947  0,09 0,23
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес