Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Теоретики менеджмента уже давно вывели формулу успеха в бизнесе

13:51 18.03.2011 |

Виктория Юрчук и Екатерина Щеглова
«Инвестгазета»

Предмет интуиции фигурирует в философии, психологии, естественных науках еще со времен Аристотеля. Изучению этого явления посвящали свои труды Майкл Фарадей, Карл Юнг, Альберт Эйнштейн. Впервые интуицию в менеджменте описал в 1958 году в своей книге гуру менеджмента, американский бизнесмен Честер Барнард, назвав шестое чувство случайностью. В XXI веке интерес к интуиции возрос, провоцируя активные дискуссии и серьезные аналитические исследования на тему силы влияния внутреннего голоса на принимаемые бизнес-решения. В 2002 году сразу двое ученых сделали шестое чувство объектом своих исследований и удостоились Нобелевских премий. Психолог Гэри Кляйн и научный деятель Дэниэл Канеман выдвинули теории, которые впоследствии принесли им мировую известность. Гэри Кляйн получил Нобелевскую премию в области экономики за теорию, которая помогла объяснить конструктивный выбор человека перед неопределенностью. А Дэниэл Канеман в своей работе сфокусировался на роли интуиции в бизнесе при принятии решения за короткие сроки. Первый рассматривал шестое чувство в качестве важной базы данных, но предостерегал, что опираться на него можно только в том случае, если вы можете сознательно оценить эти данные и понять смысл. Второй, изучив феномен интуиции, советовал не опираться на нее как на главный фактор принятия важного решения.

Мнение опрошенных нами украинских топ-менеджеров совпадает с позицией исследователей. Так, считают бизнес-практики, будучи не подкрепленной знаниями и опытом, интуиция не представляет большой ценности. В то же время она неизменно должна быть одной из составляющих процесса принятия решения.

Важные составляющие

Если управленец полагается исключительно на знания, полученные с помощью стандартного бизнес-образования, игнорируя интуицию, он построит стандартный бизнес, который даст усредненные показатели, убежден Александр Кардаков, председатель наблюдательного совета компании «Октава Капитал» и основатель компаний «Инком» и «Датагруп».

В то же время, будучи важной составляющей процесса принятия решения, интуиция не может быть ключевым фактором, считают практики. «Интуиция может стать последним, дополнительным звеном в сложной цепи процесса принятия решения, когда руководитель, проанализировав все фактические данные, еще сомневается. При этом она не может заменить остальные звенья этой цепочки, а тем более стать основополагающим критерием в принятии решения. Я использую интуицию как можно реже, поскольку топ-менеджер не имеет права на ошибку, ведь от него зависит благосостояние многих людей», - считает Виталий Джуринский, председатель правления «ВиДи Груп». Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария», также отдает предпочтение симбиозу интуиции и жесткого планирования. «Любой бизнес - это торговля, любая торговля - это интуиция, а торговля никогда не бывает предсказуемой. Например, автомобили нужно предоставить в такой комплектации, чтобы их у тебя купили, а это тоже шестое чувство. Ведь самое худшее для торговца - это когда у него забит товарами склад и «горят» кредиты. Тогда необходимо придумывать акции, направленные на продажу автомобилей. В данных ситуациях срабатывают как интуиция, так и симбиоз жесткого планирования ситуации», - поясняет он.

Когда востребована

Интуиция помогает решать различные бизнес-задачи, начиная от подбора персонала и заканчивая заключением крупных сделок, считают топы украинских компаний. «Бывают случаи, когда на работу берешь неквалифицированного человека, а еще хуже, если этот человек в результате оказывается непорядочным. Такие ошибки весьма серьезно сказываются на работе. Поэтому всегда нужно взвешивать все за и против, доверяя своему внутреннему голосу», - отмечает Александр Тимофеев. Долго раздумывать над проблемой тоже не стоит, ведь в этом случае логика может заглушать внутренний голос. Как правило, первая мысль - самая верная.

Ученые и практики в один голос твердят, что, возникая на бессознательном уровне, интуиция помогает принимать решения в тех сферах, где существует высокий уровень неуверенности, практически нет прецедентов, малая толика фактажа, лимит времени и необходимость сделать выбор из нескольких альтернативных вариантов. К примеру, в переговорных процессах или сфере продаж, а также маркетинге. «Например, если ты берешь кредит в банке, сравниваешь различные процентные ставки и условия в различных финучреждениях и в конечном итоге, взвесив все за и против, принимаешь выгодное для себя решение. В данном случае места для интуиции нет, здесь роль играет холодный расчет», - комментирует Сергей Чеховский, коммерческий директор компании «ЭПОС». И напротив: когда вся собранная информация не дает ответа о принятии необходимого решения, важно прислушаться к интуиции. «На фондовом рынке невозможно с математической точностью просчитать, что будет дальше, однако можно работать с тенденциями. Именно поэтому в нашей работе нередко приходится прибегать к интуитивному знанию, которое формируется на основании большого опыта работы», - рассказывает Сергей Оксанич, президент компании «КИНТО». Бытует мнение и относительно важности интуиции/расчета в зависимости от функционала менеджера. Например, для менеджеров-стратегов соотношение интуитивного и рационального может быть 50 (как минимум) на 50 (как максимум) %, а для менеджеров-исполнителей - 20 (как минимум) на 80 (как максимум) %, считает Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор Агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью. Иными словами, при принятии стратегических решений интуиция может пригодиться больше, нежели на уровне оперативного управления.

Впрочем, отделить интуицию от процесса рационального мышления может быть и нелегко, особенно у человека, имеющего опыт урегулирования той или иной ситуации. Руководствуясь прежней моделью поведения или знаниями, человек может проявить очень высокую быстроту реакции. В этом случае может показаться, что сработала интуиция, однако, считает Алла Коняева, менеджер психологической службы компании «Алла Коняева и партнеры», на самом деле предпринятое действие было следствием сочетания знаний и опыта.

Сторінка 1 з 2 | Наступна сторінка
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес