Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кому противопоказаны экстремальные тренинги

10:42 17.04.2007 |

По данным ГК "Институт тренинга - АРБ Про", емкость российского рынка краткосрочного бизнес - образования - примерно $170 - 200 млн. Образовательные программы в формате экстремальных командных тренингов составляют 5% этого рынка. Спрос на них в России близок к стабилизации, а вот в Европе за последний год спрос упал примерно на 30%. Потому что они уже точно определились, кому это может быть полезно, говорят эксперты.

"Группа топ - менеджеров компании - ритейлера пришла к нам с проблемой, - вспоминает генеральный директор компании Adventure Races Андрей Овчинников. - Несмотря на профессионализм, компания не развивалась, и никто не мог понять почему. Мы устроили им серьезное испытание с преодолением пропасти. В результате несогласованности действий одна часть команды через пропасть перебралась, другая осталась, а генеральный директор завис посередине. Он не мог выбраться самостоятельно, но его криков о помощи никто не слышал. Коллектив увлеченно выяснял отношения поверх головы директора. В итоге его пришлось снимать с помощью подъемного крана. Через некоторое время компания развалилась и ушла с рынка". Экстрим срывает маски, делает вывод Овчинников.

Сильное средство

Сейчас тимбилдинг, в том числе и экстремальный, кто только не предлагает: и турфирмы, и праздничные агентства, и просто альпинисты, готовые завести клиента на высокую гору. "Но если просто вывести сотрудников из офиса и предложить им что - нибудь делать, результаты могут быть самыми непредсказуемыми, - утверждает руководитель департамента "Лаборатория команды" компании "Коллекция приключений" Сергей Зверев. - Они могут сплотиться, и сплочение не будет иметь никакого отношения к профессиональной деятельности. Но ведь могут и разругаться вдрызг". Любой командообразующий тренинг подразумевает совместное решение разнообразных задач, результат которых засчитывается всей команде. "Без экстрима можно обойтись почти всегда, - полагает тренер - консультант ГК "Институт тренинга - АРБ Про" Максим Долгов, - но тренинг в экстремальном формате как сильнодействующее средство позволяет быстрее достичь цели".

Бизнес как рафтинг

"Экстремальный тимбилдинг прекрасно моделирует бизнес - среду - изменчивую, агрессивную, непредсказуемую, а потому весьма эффективен для обитающего в этой среде топ - менеджмента, - комментирует Зверев. - Для подобных тренингов хорошо подходит формат сплава по горной реке. Во - первых, участвовать в катамаранном сплаве может любой человек, при этом все участники примерно в равной степени некомпетентны и должны быстро обучиться новым навыкам; во - вторых, участникам нужно за доли секунды принимать решения, при этом эмоциональная напряженность и скорость наработки навыков очень высоки". "Мы проводили тренинг в формате сплава для компании "MACO" (Россия), которая пришла к нам с пожеланием с 15% - ной доли российского рынка фурнитуры подняться до 25%, - вспоминает Долгов, - после трехдневной программы они перевыполнили свой план и добились 30%". "На прошлом месте работы я организовывал тренинг для управляющей команды. Команду возглавил новый руководитель, понявший, что коллектив нуждается в командообразовании. В результате была выбрана трехдневная программа "Команда в формате экстрима" с элементами рафтинга в районе Архыза, в которой участвовало 12 топ - менеджеров, - вспоминает национальный менеджер по обучению компании "Нестле Россия" Сергей Гремушкин. - В рафтинге наравне с крепкими мужчинами участвовали и хрупкие девушки, и, хотя им было физически тяжело, отзывы у всех были положительные, а цель тренинга была достигнута".

Сэкономить на тренере

"Тренинг, заказанный управленческой командой для себя, обычно проходит без неожиданностей. Гораздо менее предсказуем тренинг, заказанный руководством для подчиненных", - считает Зверев. Явка на такие тренинги обычно обязательна. "Отвертеться было нельзя, - вспоминает о подобном мероприятии технолог Ирина Козельская, - нам пришлось лезть в бассейн, и мы чувствовали себя идиотами, многие были не готовы раздеться до купальника перед коллегами". "Выездной тимбилдинг идеально проводить в рабочий день и строго добровольно, - считает Зверев. - Если человек не хочет ехать, он все равно придумает причину для отказа или приедет, но просаботирует мероприятие".

Руководство часто ограничивается популярным и сравнительно дешевым веревочным курсом (от $30 за человека без питания). Иногда экономят не только на тренинге, но и на грамотном тренере. И это дает обратный эффект. "Во время тренинга коллеге срочно потребовалось уехать из - за болезни кого - то из близких, - вспоминает Рябиковская. - Тренер поставил ее перед выбором - либо она остается, либо вся команда уезжает из - за нее". "Свобода выбора - одна из основных ценностей, которая должна продвигаться на тренингах, - комментирует Зверев. - Категорически нельзя противопоставлять интересы человека и команды. Тренер должен был создать максимально доброжелательные условия для участницы, чтобы она смогла решить, остаться ей или уехать".

Зверев убежден, что грамотный тренер никогда не допустит истерики участника, который не в состоянии спрыгнуть с высокого дерева или пройти по узкому карнизу в горах. "Человек не должен лезть на дерево в состоянии куража, мы добиваемся, чтобы подобные поступки совершались в адекватном настрое", - говорит Зверев.

Памятник неподготовленным

"Тимбилдинг в формате экстрима, - объясняет Долгов, - не может проходить без квалифицированного врача, ознакомившегося перед началом с состоянием здоровья участников. Кроме того, тренер должен узнать проблемы взаимодействия участников в профессиональной среде, чтобы отработать их в смоделированной ситуации. Например, когда два топ - менеджера обратились к нам с проблемой неспособности доверить друг другу принятие решений, мы предложили им сплав в катамаране. Они согласились и сами убедились, что в сложной ситуации гребут в разные стороны. На привале мы обсудили ситуацию и провели аналогию с поведением в бизнесе".

Еще один опыт из практики Максима Долгова: "Генеральный директор компании, крупного производителя продуктов питания, был обеспокоен, что сотрудники недостаточно хорошо прорабатывали проекты. Мы предложили тренинг в формате восхождения в горы. Команде выдали исходные данные для планирования восхождения: список экипировки, высоту, рекомендованные скорость и количество привалов. Но команда плохо экипировалась, слишком часто делала привал, шла не с той скоростью - в итоге не уложилась по времени. После проработки результатов тренинга та же команда воздвигла на горе монумент "Памятник неподготовленным проектам" и рядом провела митинг. Фото памятника директор повесил в кабинете каждого топ - менеджера и обещал авторов плохо подготовленных проектов отправлять в ежегодную экспедицию для возложения цветов к этому памятнику".

Простые и сложные

Зверев считает, что экстремальные тренинги в первую очередь показаны компаниям, которые оказывают сложные услуги, и гораздо меньше - предприятиям, производящим простую продукцию. "На фабрике, где валяют валенки, каждый отдельный сотрудник стоит недорого и легко заменяем, - комментирует Зверев. - Другая ситуация в крупной клиентоориентированной компании, где нужна командная работа сотрудников". "Иногда мы сталкиваемся с несерьезным отношением к бизнесу его владельца, - говорит Долгов. - Если владелец просит "сделайте мне команду, а я поеду в отпуск", мы ему отказываем. Команду в этом случае формировать бессмысленно".

КОМУ ЭТО НАДО

Основные характеристики компании - потребителя экстремального тимбилдинга:

* высокий уровень конкурентности в отрасли;

* командный характер работы;

* работа, связанная с регулярной мобилизацией ресурсов;

* потребность в высокоэффективных внутренних коммуникациях;

* потребность в высоком доверии внутри команды;

* потребность в новых методах и принципах работы;

* амбициозность поставленных задач.

Источник - Adventure Races

Елена Мулярова

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес