Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Интриги и саботаж (Как сотрудники выказывают свое недовольство)

09:51 30.03.2006 |

Бунт среди офисных работников - меньшее зло для работодателя, чем если они никак не проявляют свое недовольство. Затаив обиду, подчиненные предпочитают плести интриги и саботировать работу.

"Сотрудники, бросившие вызов руководству, ищут искренности и взаимопонимания, и ошибается тот работодатель, который начинает играть с ними в корпоративные игры", - считает Наталья Шефтель, директор по работе с клиентами маркетингового агентства "Деловая инициатива". О том, чем страшен для компании "ползучий саботаж", Шефтель знает не понаслышке - однажды ей и самой довелось выступить в роли бунтовщицы. "Я тогда работала в другом агентстве, - рассказывает она. - И началось все с того, что в компанию пришел новый HR - директор, который предложил руководству сократить процентную, самую доходную для sales - менеджеров, часть вознаграждений и в два раза увеличить вместо этого их базовый оклад". Раньше сотрудники клиентского отдела получали $600 - 700, а на процентах могли заработать в два раза больше. Новая система лишала их половины дохода. Объединившись, они стали требовать возврата своих процентов. Но тщетно. Директор просьбы восставших оставлял без внимания. Тогда сотрудники решили пойти симметричным путем - они стали уходить с работы минута в минуту и выполнять только предусмотренные должностной инструкцией задания. Противостояние продолжалось три месяца, но начальство оставалось непреклонным. Когда же чаша терпения переполнилась, работники всем отделом покинули компанию.

Эксперты отмечают - если в производственных компаниях рабочие выражают свой протест, объявляя забастовку, то офисный персонал в случаях недовольства предпочитает ограничиться конфликтной ситуацией. По мнению Софьи Данилкиной, председателя Национального союза кадровиков (НСК), такие предпочтения сложились исторически. "Слово "забастовка" для российских работников не совсем понятно, - рассуждает она. - Им куда ближе подковерные игры и интриги: например, подговорить коллег и сорвать какое - то задание, нежели коллективно выйти на улицу с транспарантами". А по мнению Виктории Звонаревой, консультанта компании Penny Lane Consulting, все дело в более строгом соблюдении последними "этических норм".

"Рабочие смотрят на такие вещи проще: что - то не понравилось - не вышли на работу, а офисные сотрудники предпочитают бороться без отрыва от производства, но с использованием всех возможных инструментов шантажа", - добавляет управляющий партнер консалтинговой компании AMT Consulting Group Руслан Никифоров.

Чтобы унять негативные эмоции сотрудников и пресечь попытку бунта, работодатели прибегают к различным методикам. Так, в банках "Траст" недовольный персонал может анонимно писать в корпоративную газету Trustnews, в рубрику "Острый угол". Пишут, правда, без энтузиазма. По словам HR - директора Руслана Шатохина, в месяц таких отзывов набирается не больше десяти.

Гораздо более действенный способ практикуется в японских фирмах. "В большинстве из них для снятия стресса имеется специальная комната с резиновой куклой начальника, которую разгневанный работник может сколь угодно бить и получать от этого удовольствие", - рассказывает Марина Фурта, старший тренер - консультант тренинговой компании CBSD. "Удары в грушу или манекены боссов - меры крайние", - не соглашается с таким подходом Дмитрий Агарунов, владелец издательского дома Game Land. Своих сотрудников он старается настраивать на открытый диалог сразу и с этой целью проводит в компании тренинги и конфиденциальные опросы.

Впрочем, считать, что все эти старания гарантируют работодателю стопроцентное спокойствие, ошибочно. "Поводом для волнений может стать что угодно - от таких бытовых вещей, как пропажа любимой чашки, до непрозрачности решений руководства", - говорит Агарунов. И ситуации, когда победу одерживал восставший персонал, хотя и редко, но все же случались. К примеру, сотрудникам компании Epicor Scala (разрабатывает программные средства и услуги по управлению бизнесом) недавно удалось убедить начальство в том, что требовать отчитываться за личные звонки с корпоративного телефона излишне. "Чаще всего возникал вопрос о счетах во время отпусков, - рассказывает Анна Богачева, менеджер по персоналу компании. - Например, если сотрудник находился в отпуске в стране, где у компании нет своего офиса, считалось, что он звонил по личным делам". Подчиненных такой подход вскоре начал раздражать, а потом они и вовсе потребовали от руководства перестать их проверять. Обращения компания приняла во внимание и с 1 марта делать вычеты за личные звонки из их зарплаты перестала.

Оксана Гончарова

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес