Фінансові новини
- |
- 18.12.24
- |
- 13:59
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Є лише один шлях, щоб уникнути критики: нічого не робити, нічого не говорити і бути ніким" Арістотель |
Шесть мифов о получении работы в американской компании
09:10 15.06.2004 |
По мнению Ричарда Фейна, автора книги "95 Ошибок, Которые Делают Люди, Ищущие Работу и Как Избежать Этих Ошибок"95 Mistakes Job Seekers Make - and How to Avoid Them, очень многие американцы допускают примитивные ошибки, пытаясь получить работу. Эти ошибки иногда основаны на мифах, которые не имеют никакого отношения к реальности.
Миф 1. Если компании понравится содержание моего резюме, они обязательно позвонят мне.
Реальность: Хорошую работу никогда не получить, если просто ждать звонка у телефона. С распространением информационных технологий, рассылка резюме по электронной почте стала настолько легким занятием, что люди просто забывают о том, что для получения работы требуется нечто большее, чем просто отправка резюме по электронной почте. Компании получают очень много подобных резюме каждый день и просто не в состоянии отзваниваться всем. Самое главное при поиске работы - установить личный контакт с сотрудником фирмы, который отвечает за подбор персонала. Поэтому лучший способ - отправить резюме и позвонить вдогонку.
Из - за того, что компаний, куда пытается попасть человек, ищущий работу, может быть несколько, полезно иметь под рукой лист бумаги с примитивной таблицей: название компании, ее профиль, когда и кому отправлено резюме, когда и кому сделан звонок и каков результат телефонных переговоров. Обычно рекомендуют позвонить в компанию через неделю после отправки резюме и, если к тому времени ответ не получен, повторять этот звонок раз в 7 - 10 дней.
Миф 2. Если компания официально не сообщает о наличии у нее вакансий, значит бесполезно пытаться получить там работу.
Реальность: Многие вакансии никогда не рекламируются. Просмотр рекламных объявлений в газетах и посещение интернет - сайтов компаний должно быть только частью общей стратегии поиска работы. Вы должны звонить и отправлять резюме в компании, которые Вас интересуют. Шансы на получение работы в этом случае значительно возрастают. Часто менеджеры по персоналу заблаговременно собирают информацию о специалистах, которые в случае нужды, могли бы заменить их сотрудников или занять вновь образованную позицию.
Миф 3. Самое главное - это резюме. К нему не надо прилагать письмо, адресованное фирме, в которой пытаешься получить работу. (Примечание: в США для наименования этого письма используется особый термин - "каверлеттер"cover letter. В нем обычно содержится краткая информация об авторе резюме и аргументируется, что его кандидатура будет наилучшей для занятия той должности, которую предлагает фирма).
Реальность: Во всех случаях необходимо прилагать каверлеттер. Каверлеттер является неотъемлемой частью американского бизнес - этикета, показывающего, что податель резюме осознанно посылает его в данную фирму, рассчитывая получить определенную должность. Это письмо позволяет более полно отрекламировать свои знания и умения. Кроме всего прочего, каверлеттер позволяет оценить грамотность и литературные способности претендента на рабочее место.
Миф 4: В резюме необходимо описывать, какие обязанности податель выполнял на своих предыдущих работах.
Реальность: Резюме не должно выглядеть, как перечень предыдущих производственных обязанностей. Резюме - способ отрекламировать себя. Работодатели платят человеку не за то, что он что - то может делать, а за то, что он что - то может производить. Поэтому необходимо показывать свои возможности и умения, которые позволили добиться успехов на предыдущих местах работы.
Миф 5: Чем больше резюме рассылаешь - тем лучше.
Реальность: Поиски работы не должны ограничиваться массовой рассылкой резюме. Основные усилия должны быть сосредоточены на налаживании контактов в тех компаниях, которые Вы считаете наиболее перспективными для себя.
Миф 6: В каждом резюме должно содержаться хронологическое перечисление предыдущих мест работы.
Реальность: Подобная форма организации резюме хороша лишь для тех, у кого действительно длинный и впечатляющий опыт работы. У многих, особенно молодых людей, подобного списка нет и быть не может. Поэтому резюме следует организовывать на основе категорий. Например, если Вы пытаетесь получить работу, связанную с торговлей, в резюме следует ввести рубрику "Опыт продаж", в которой описать Ваш опыт и умения в этой сфере. Менеджеру по персоналу это позволит понять, каким реальным опытом Вы обладаете, и избавит от необходимости продираться через перечень предыдущих работ.
Читайте также:
Сексуальный подтекст (Заключать сделки легче с противоположным полом)
Как вписаться в коллектив?
Как поднять энтузиазм на работе - советы психологов
Психологи выяснили, когда пора менять работу
10 классических ошибок в выборе одежды для собеседования при приеме на работу
Наиболее распространенные ошибки при поиске работы
План действий для потерявших работу
Самые востребованные профессии в США