Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 05:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Работодатели теряют миллионы из-за недосыпа сотрудников
20:02 31.01.2013 |
Как ни банально звучит, но крепкий сон ночью помогает продуктивно трудиться днем. Работодатели наконец признали актуальной проблему переутомления сотрудников и теперь активно инвестируют в программы и тренинги на эту тему, начиная с курса по гигиене сна и заканчивая изменением освещения офиса для регулирования процесса выработки у сотрудников гормона мелатонина, отвечающего за качество ночного сна. Среди компаний, занимающихся этими проблемами, - Procter & Gamble и Goldman Sachs Group.
По оценке американских центров по контролю и профилактике заболеваний, 40,6 млн американских работников, т.е. 30% всего трудоспособного населения страны, регулярно недосыпает. В 2011 г. ученые из Гарварда выяснили, что недостаток сна обходится американским компаниям ежегодно в $63,2 млрд из-за падения производительности труда.
В одном подразделении Сингапурского университета менеджмента сотрудники, как выяснилось, тратят гораздо больше времени на проверку электронной почты и другую работу в интернете, если они плохо спали ночью. На каждый час потерянного сна приходится лишних 8,4 минуты работы в интернете.
Люди или станки
Компании далеко не сразу осознали, как недостаток сна влияет на производительность труда, но сейчас эта тема бурно обсуждается даже в тех отраслях, где принято работать в сумасшедшем темпе. О проблеме много говорят даже в финансовом секторе, где традиционно принято работать до поздней ночи, а огромное количество полуночников среди сотрудников считается одним из ключей к успеху.
Менеджеры ищут любые способы мотивировать уставших сотрудников. Взять хотя бы ситуацию в отеле Park Hyatt Beaver Creek в Эйвоне (штат Колорадо). На праздниках персонал отеля всегда сильно загружен работой. Долгие часы, проведенные в офисе, приводят к вспышкам раздражения и стычкам между сотрудниками. «В такой ситуации надо понять, кто из работников чувствует себя неважно, и попытаться предоставить человеку возможность отдохнуть», - говорит Скотт Габрад, директор по продажам и маркетингу отеля. Неделю назад он начал внедрять программу по улучшению качества сна сотрудников отеля и его гостей.
«Если бы мы обращались со станками так же, как мы обращаемся с собственным телом, они все время ломались бы», - настаивает Джеймс Маас, бывший преподаватель психологии Корнельского университета и автор книги «Сон ради успеха» (Sleep for Success).
Маас утверждает, что 36 лет назад именно он придумал термин «восстанавливающий сон». В 2011 г. ученый выступил с докладом на тему о гигиене сна в Goldman Sachs Group. На выступление пришло так много людей, что всем желающим не хватило мест в зале. Пришлось устроить видеоконференцию для 1000 человек, которые тоже хотели принять участие в беседе, но не помещались в аудитории.
В прошлом году Маас выступил на ту же тему в хедж-фонде D.E. Shaw & Co. Эта компания известна тем, что по ее офису повсюду разбросаны мягкие спальные места. В коконе, похожем по форме на стручок, человек может спрятаться от посторонних глаз и немного отдохнуть.
Удел лентяев
Тем не менее в корпоративном мире до сих пор живо представление, что забота о сне - удел неженок и лентяев. Ни Goldman Sachs, ни D.E.Shaw & Co не комментируют в открытую свои попытки улучшить условия сна и, соответственно, производительность труда работников. В исследовании, проведенном в 2012 г. Университетом Южной Калифорнии, сделано предположение: сверхурочные работы приводят к уменьшению количества сна и увеличению вероятности возникновения физических недомоганий и эмоциональных срывов всего за четыре года работы на одном рабочем месте.
«За последние годы сотрудники инвестбанков стали моими основными клиентами, так как они чувствуют себя изможденными и работают в обстановке повышенного стресса», - говорит Маас и тут же добавляет: как правило, банкиры и слышать не хотят об увеличении часов сна. Вместо этого они спрашивают, как им научиться хорошо работать после пяти часов ночного отдыха.
Устают по отраслям
Особенно повышает риски усталость в таких отраслях, как медицина и производство, где есть ночные смены и одна-единственная ошибка может угрожать жизни и здоровью человека.
Aurora Health Care, крупнейшая сеть больниц Висконсина, в 2012 г. организовала 1,5-месячный курс по борьбе с бессонницей для своих 2600 работников. Руководство решило, что постоянная усталость сотрудников превращается в настоящую проблему для компании и это надо исправить.
Курс является частью коучинговых сессий на тему здоровья, которые предлагают в Aurora Health Care, а разрабатывают в Wellness & Prevention (подразделение Johnson & Johnson). Его участники обязаны вести «дневник сна». На основе этих записей работнику дают рекомендации, основанные на его личных особенностях.
53-летняя Барб Столленуорк, координатор программы здоровья в Aurora Health Care, после этого курса рассталась с бессонницей. Программу борьбы с бессоницей она прошла в 2011 г., а до этого многие годы просыпалась в 4 утра и лежала в постели, думая о том, как проживет следующий день. Изменив привычки и начав ложиться чуть позже, женщина наконец научилась вставать в 5.30 по будильнику и спокойно спать всю ночь до этого времени.
Компания опросила многих участников программы на предмет изменения их привычек в области сна и работы. Выяснилось, что по окончании курса каждый его участник повысил личную производительность труда и сэкономил компании в среднем $672, рассказывает Дэвид Смит, вице-президент Aurora Health Care.
Вредный свет
Procter & Gamble ведет сейчас переговоры с экспертом в области сна Нэнси Ротштейн о создании многонедельной пилотной программы для двух своих заводов в Бельвиле (штат Онтарио) и Лиме (штат Огайо). Пол Делука, менеджер по обучению и развитию североамериканского подразделения компании, говорит, что рассчитывает запустить обе программы к июню этого года. В Лиме группа будет включать 15-20 человек, а в Бельвиле - до 300.
Оба завода работают круглосуточно, поэтому целые группы сотрудников заняты в ночные смены. Многие недосыпают или страдают бессонницей. Сбитое расписание работы в целом негативно сказывается на здоровье людей. Если новые курсы помогут сотрудникам повысить качество сна и отдыха и это увеличит производительность их труда, Делука будет выступать за более широкое внедрение подобных программ на заводах.
В прошлом году Procter & Gamble пригласила Ротштейн в свою штаб-квартиру в Цинциннати для проведения 50-минутной презентации. Помимо прочего Ротштейн говорила и о том, насколько важно выключать все девайсы за час до отхода ко сну, поскольку голубой свет, идущий от экранов гаджетов, препятствует выработке в организме гормона сна мелатонина.
Такой рекомендации нелегко следовать в эпоху смартфонов, компьютеров и поздних видеоконференций между, скажем, пекинским и лондонским офисами, замечает Делука.
Возможно, поэтому некоторые работодатели принимают еще более экстремальные меры для улучшения качества сна сотрудников. Они связываются с Litebook Company, канадским производителем осветительных приборов, регулирующих уровень выработки мелатонина в организме.
Litebook Company традиционно поставляла девайсы командам Philadelphia Flyers и Ottawa Senators. С помощью ее техники атлеты лучше справляются с синдромом смены часовых поясов после длительных перелетов и напряженным графиком соревнований. Компания говорит, что получает все больше звонков от корпораций, заинтересованных в оборудовании подобным освещением рабочих мест в офисах.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :