Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 01:22
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Саудиты начинают новую ценовую войну
14:27 17.07.2015 |
Саудовская Аравия продолжает ценовую войну за долю рынка. Но на этот раз удар был нанесен по рынку дизельного топлива.
Королевство является крупнейшим в мире поставщиком сырой нефти, а сейчас решило увеличить поставки дизельного топлива. Само по себе это означает начало новой ценовой войны с конкурентами в Азии.
Саудовская Аравия - крупнейший потребитель бензина на Ближнем Востоке, и более 25% от общего объема добываемой нефти, или более 10 млн баррелей в сутки, потребляется внутри страны.
При этом сейчас переработчики королевства начали потреблять все больше нефти на фоне падения цен и избытка на мировом рынке.
Фактически королевство сейчас сравнялось с объемами Royal Dutch Shell, то есть занимает четвертое место в мире по объему переработки.
В настоящий момент Саудовская Аравия через Aramco Trading Co. предложила в рамках тендеров 2,8 млн баррелей дизельного топлива с поставкой в конце июля и начале августа, сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров.
При этом в топливе сверхнизкое содержание серы, а сам этот объем соответствует потреблению Японии за 3,5 дня.
До 2010 г. Саудовская Аравия вообще практически не экспортировала дизельное топливо, но уже в 2014 г. объем экспорта превысил 300 тыс. баррелей в сутки.
В первую очередь поставки предназначены странам Европы, где традиционно присутствуют переработчики Индии и Южной Кореи.
Такие серьезные изменения являются первыми признаками изменения структуры экономики Саудовской Аравии, о чем говорили саудиты уже очень давно. При этом предполагается больше внимания уделять развитию альтернативной энергетики.
Власти еще три года назад заявили, что у них есть планы по строительству солнечных ферм, так что они смогут экспортировать электричество. Однако недавнее падение цен на нефть вызвало сомнения относительно рентабельности подобных проектов.
Но при переработке нефти также удается получить определенные преимущества. Во-первых, создаются рабочие места, что благоприятно отражается на спросе и экономике в целом. Во-вторых, топливо продавать выгоднее, что очень важно в условиях падения цен на нефть и снижении соответствующих доходов.
Саудовская Аравия достаточно активно начала работу на рынке дизельного топлива, а нынешнее увеличение поставок стало возможным после введения в эксплуатацию в апреле завода в Янбу, мощность которого составляет 400 тыс. баррелей в сутки.
Это очень большие объемы, и для перевозки такого количество дистиллятов необходимо несколько танкеров. Судя по всему, сейчас их используется не менее семи, включая танкер класса Suezmax Atina, вмещающий в себя 120 тыс. тонн.
Согласно новому исследованию "Изысканный подход: Саудовская Аравия выходит за рамки сырой нефти", опубликованному в журнале Energy Policy, королевство планирует диверсифицировать свою экономику и теперь будет производить нефтепродукты.
Для этих изменений Саудовской Аравии придется еще дальше продвинуться в развитии своей экономики.
Инвестиции в переработку могут дать многое, в том числе сокращение зависимости королевства от импорта топлива и получение дополнительной маржи.
Развитие переработки нефти также позволит экспортировать свою тяжелую сырую нефть более широкому кругу клиентов, тогда как сейчас импортерами выступают только те страны, где конфигурация нефтеперерабатывающих заводов подходит для подобных энергоносителей.
Но подобные действия также приведут к ослаблению традиционной роли Саудовской Аравии в качестве глобального "регулятора" рынка сырой нефти.
Придется все больше нефти отправлять на переработку, а значит, возможности по сокращению или увеличению добычи, которые обеспечивали движение цен в нужном направлении, заметно снизятся.
При этом уменьшение гибкости Саудовской Аравии может оказаться благоприятным для всего рынка нефти, поскольку волатильность цен может стать ниже.
Толчком для изменения позиции Саудовской Аравии должно стать расширение нефтеперерабатывающих мощностей государственной Saudi Aramco на 120 тыс. баррелей. Также в проекте будут участвовать две другие компании.
Стоит также учитывать, что внутренний спрос вырос до 3,1 млн баррелей в день, составив 27% от общего объема добычи нефти в стране. Если такие темы роста продолжатся, внутреннее потребление вырастет к 2025 г. еще в два раза. Саудовская Аравия по-прежнему будет контролировать поставки, но регулировать их также придется внутри страны, повышая или сокращая объемы переработки, а также предоставляя новые скидки, если того будет требовать конкурентная среда.
Традиционно экспортные показатели топлива выходят на максимальные уровни, после того как падает внутреннее потребление для производства электроэнергии. Поэтому осенью и зимой Саудовская Аравия может усилить свои позиции в новой ценовой войне.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Європейські нафтопереробні заводи (НПЗ) змушені інвестувати у проєкти
енергетичного переходу, оскільки сучасні й технологічно складніші
конкуренти в Азії, на Близькому Сході та в Африці вже призвели до
закриття частини підприємств у Європі.
Сьогодні країну живлять пальним десятки маршрутів постачання - водним транспортом, залізницею, автоцистернами. Пункти переливу нафтопродуктів з європейської на українську колію розкидані вздовж всього кордону.
Останні дані показують слабкий попит на нафту в усіх економіках, і різке
відновлення видається малоймовірним, споживання в країнах, що
розвиваються, виявилося слабкішим за очікування.
Різке зростання котирувань на бензин у середині червня і призвело до
суттєво збільшення вартості цього автомобільного пального. Але був у
бензину фактор, який суттєво напружував ситуацію, - різке зростання
попиту на імпорт.
Попри закриття Суліни увечері 15 травня, ресурсу на півдні було більш
ніж достатньо, а на заході цього взагалі ніхто не відчув через активні
прокачування трубою й не менш активні подачі залізницею.
ОККО орендує мережу KLO з 57 АЗС. Сюжет із ОККО-KLO звісно претендує на
подію року, але насправді головна інтрига не тут. Хто стане новим
власником мережі Ігоря Коломойського - «Авіас», ANP тощо? Оце головне
питання.
Основним драйвером стало суттєве зниження зовнішнього ринку на початку місяця і зростаючий спред між роздробом і гуртом.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.