Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 06:31
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Американские компании прячут нефть, чтобы обрушить цены на мировом рынке?
14:13 17.07.2013 |
В США несколько миллионов баррелей нефти "застряли в танкерах". Нефтяные гиганты ждут удобного момента, чтобы выбросить эту нефть на рынки и обрушить цены.
Последние две недели запасы нефти в США упали до рекордных 20 миллионов баррелей, чего не случалось ни разу за последние 30 лет. Но бензин не стал литься из крана и крупных аварий с утечкой нефти в море не случалось. Ситуация кажется еще более странной, учитывая, что все тенденции на рынке должны были привести к росту запасов топлива у США, удивляются в блоге ZeroHedge.
Переработка есть, импорта - нет
* Американский рынок становится более зрелым и использует меньше топлива благодаря развитию альтернативных источников энергии и более высокой эффективности использования топлива.
* НПЗ летом обычно работают на самых высоких скоростях, но последние две недели простой их мощностей оказался небывалым, а поставки оказались в то же время на рекордно высоком уровне.
* Увеличение внутреннего производства совпало с сокращением импорта. Внутреннее производство было очень высоким последние две недели - по 7,2-7,4 млн. баррелей в день при импорте в 7,4-7,5 млн. баррелей.
* В прошлом году импорт был выше - 8,6 млн.баррелей. Вот на первый взгляд и причина снижения запасов на 7 млн. в неделю, но внутреннее производство выросло в разы: с 1 млн. баррелей в сутки до 7,2 млн баррелей. И тенденция замены саудовской нефти американской нефтью не идет на спад.
* Не очень понятно, что Саудовская Аравия делает со своими мощностями теперь, когда они больше не работают на отправку этой нефти в США. Вряд ли эта нефть плывет в Китай - их экономика сейчас чувствует себя не лучшим образом. Вряд ли она плывет в Европу, где рынок продаж автомобилей упал до 20-летнего минимума и высокий уровень безработицы.
* Нигерийская нефть просто плещется в танкерах в ожидании покупателей из-за того, что Соединенные Штаты стали производить свою нефть лучшего качества и отказались от нигерийской.
* Оказалось, что цены на танкеры растут. И это стало реальной причиной того, что миллионы баррелей нефти сняты с производства и хранятся в портах по всему миру, чтобы искусственно поднять цены. Это не первый раз, когда крупные игроки используют эту торговую хитрость.
Получается, что если бы Саудовская Аравия продолжила поставки в США и у нее оставалась бы нефть, которую Штаты не забрали, пришлось бы снижать цены на нефть при ее избытке.
А теперь нефтедобытчики пытаются управлять ценами и компенсировать увеличение внутреннего производства США, экспортируя в Америку меньше. Например, 22 июня 2012 года США ввезли всего 9,118 млн. баррелей в день, хотя в 2010 году этот объем составит 11,153 млн. баррелей в день.
Зачем снижать запасы
Другая интересная странность: поставок продукции не было в последние две недели. Например, на прошлой неделе было произведено 3 млн. дистиллятов, а запасы бензина упали на 2,6 млн. Распространено мнение, что если переработчики наращивают производство, то они используют больше сырой нефти и создают запасы готовых продуктов.
Использование 92% мощностей НПЗ является нормальным для этого времени года, но очевидно, что не все эта нефть пошла в переработку. Так куда же она делась? Если сложить данные по объему отечественного производства за эти две недели, прибавить импорт, учесть производство в НПЗ и запасы продукции, то объяснить это рекордное падение запасов нечем.
* Очевидно, что что-то не так здесь, считают экономисты. Они предполагают, что эта нефть переехала из официальных хранилищ, запасы которых учитываются в отчетности, в другие, которые не отражаются в официальных документах. Впрочем пока неясно, сделано ли это для манипулирования ценами или это всего лишь недостатки системы.
* Некоторые аналитики говорят о другом: цены на нефть с немедленной поставкой оказываются выше котировок по фьючерсным контрактам, а цены на фьючерсы с ближними сроками выше котировок дальних позиций. Единственное объяснение - игроки не держатся за нефть, если цена в следующем месяце будет выше, и продают ее.
* Каждая сделка имеет две стороны: почему бы покупателю приобретать нефть в этом месяце, когда он может быть купить ее в следующем месяце по более низкой цене, а через два месяца еще дешевле?
* Что-то смешное и скорее всего незаконное происходит в нефтяной отрасли, потому что нет никакого способа использовать эту нефть для производства нефтепродуктов. Система просто не сможет справиться с таким объемом без падения импорта нефти.
* Следовательно, нефть забирают из хранилищ и переливают в танкеры, искусственно создавая дефицит на рынке перевозок и таким образом влияя на цены. Скорее всего она будет выброшена обратно на рынок позднее.
* Возможно, происходят и другие махинации на рынке. И это не первый раз, когда трейдеры находят способ обыграть систему на энергетических рынках. Вспомнить хотя бы долгую и легендарную историю Enron и JP Morgan, когда финансисты помогали энергетическому гиганту проводить сомнительные операции через офшоры и скрывать долги. Сейчас на рынке нефти тоже что-то не складывается.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Європейські нафтопереробні заводи (НПЗ) змушені інвестувати у проєкти
енергетичного переходу, оскільки сучасні й технологічно складніші
конкуренти в Азії, на Близькому Сході та в Африці вже призвели до
закриття частини підприємств у Європі.
Сьогодні країну живлять пальним десятки маршрутів постачання - водним транспортом, залізницею, автоцистернами. Пункти переливу нафтопродуктів з європейської на українську колію розкидані вздовж всього кордону.
Останні дані показують слабкий попит на нафту в усіх економіках, і різке
відновлення видається малоймовірним, споживання в країнах, що
розвиваються, виявилося слабкішим за очікування.
Різке зростання котирувань на бензин у середині червня і призвело до
суттєво збільшення вартості цього автомобільного пального. Але був у
бензину фактор, який суттєво напружував ситуацію, - різке зростання
попиту на імпорт.
Попри закриття Суліни увечері 15 травня, ресурсу на півдні було більш
ніж достатньо, а на заході цього взагалі ніхто не відчув через активні
прокачування трубою й не менш активні подачі залізницею.
ОККО орендує мережу KLO з 57 АЗС. Сюжет із ОККО-KLO звісно претендує на
подію року, але насправді головна інтрига не тут. Хто стане новим
власником мережі Ігоря Коломойського - «Авіас», ANP тощо? Оце головне
питання.
Основним драйвером стало суттєве зниження зовнішнього ринку на початку місяця і зростаючий спред між роздробом і гуртом.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.