Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Стоимость каско выросла на 40 %. А выручка от продажи таких полисов снизилась на треть

09:33 10.06.2014 |

Крупнейшие игроки рынка автострахования - компании «Провидна», «Аска», «Гарант-Авто», «Экспресс Страхование», «ИНГО Украина», «Кремень» - в первом квартале 2014 г. сократили объемы сборов по каско в среднем на треть. Больше всего снизилась выручка у компании «Кремень» - сразу на 84,5 %, меньше всего - у «ИНГО Украина» - на 9,4 %. Об этом рассказал замес­титель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

При этом, как сообщает газета "Капитал", часть небольших игроков рынка каско не только не потеряла, но и существенно нарастила объемы премий. Например, «Allianz Украина» почти на 300 % увеличила сборы премий по каско в первом квартале этого года. «В 2013 г. к нам присоединилось несколько команд опытных розничных продавцов. С их приходом ощутимо увеличилась доля частных клиентов в портфеле компании - за год с 4 % до 11 %, - а также доля автострахования. В 2014 г. эта тенденция сохраняется», - сообщил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков «Allianz Украина» Александр Яременко. Однако у большинства небольших компаний количество клиентов уменьшается, говорит начальник управления методологии и андеррайтинга компании «Гарант-Авто» Роман Возный. «Но при малом портфеле всегда легче показывать хороший прирост», - отметил он.

Восточный вектор

В целом же рынок каско падает. «Уже понятно, что крупные страховщики во втором квартале потеряют еще больше, чем в первом - из‑за ситуации на востоке Украины. Хотя статистики за второй квартал еще нет», - говорит Александр Залетов. А у тех страховщиков, которые активно страховали автомобили в Донецкой и Луганской областях, по его словам, сборы могут упасть и на 80 %. «Наш луганский клиент - крупный игрок локального рынка хлебопродуктов - не сократил объемы автострахования. Но это скорее исключение, так как, по нашим оценкам, платежи по автострахованию в Донецкой и Луганской областях обвалятся на 70‑80 %», - подтверждает директор департаментов автотранспортного страхования и возмещения убытков, партнер BritMark Андрей Косенков.

По прогнозам ЛСОУ, во втором квартале объемы рынка каско сократятся на 10‑15 %, а к концу года - могут снизится и на 20 %. Если за 2013 г. страховщики собрали около 6 млрд грн чистых премий, то в 2014‑м этот показатель составит около 5 млрд грн. «Это рекордное падение рынка автострахования. Подобное было после кризиса 2008 г., но тогда в Украине в 5‑6 раз больше, чем в 2014‑м, продавалось новых автомобилей, и у рынка каско был больший запас прочности», - констатирует Александр Залетов.

Теперь же, по его словам, многим страховым компаниям, в портфеле которых автострахование занимает больше 50‑60 %, нужно или быстро менять ключевые направления бизнеса, или сворачивать деятельность. «Рынок каско будет перераспределяться в пользу капитализированных компаний, не связанных с политиками и прежней властью», - считает Залетов.

Вверх беспредела

В 2014 г. многие водители уже ощутили на себе изменения на рынке автострахования. «С начала года средняя стоимость каско в гривне выросла на 40 %. Это связано с ростом курса валюты и подорожанием автомобилей», - говорит директор департамента андеррайтинга и методологии компании «НОВА» Владислав Борец. При этом тарифы на каско большинство страховщиков не поднимало, в среднем они остались на уровне 5‑7 %. «К примеру, если стоимость импортного автомобиля составляла 250 тыс. грн и при этом курс доллара был 8,2 грн, то после девальвации, когда курс доллара достиг 11,5 грн, машина уже стоит 350 тыс. грн. Таким образом, страховой тариф остался тем же (5 %), но в абсолютном выражении платеж вырос на 40 %», - приводит пример Косенков.

Чтобы не потерять клиентов, многие страховщики предлагают водителям различные варианты экономии - от увеличения франшиз до уменьшения перечня рисков, по которым производится выплата. «Страхователь может сэкономить до 50 % платежа, выбрав более дешевую программу страхования или варианты каско «до первого страхового случая», - объясняет зампредседателя правления компании «Краина» Дмитрий Довгаленко. - Полис действует год, все риски включены и основные опции тоже, но он останавливает свое действие после любого первого заявленного страхового события».

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес