Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 21:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Из-за девальвации гривни у страховщиков могут начаться проблемы с выплатами
10:30 28.02.2014 |
Девальвация гривни отразится на работе продавцов автострахования (каско) и полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). Цены по этим страховкам уже в ближайшее время повысятся, сообщает газета «КАПИТАЛ».
Дорогие колеса
«Если тарифы по каско страховщики повышать не будут, то в абсолютных величинах платежи вырастут на 20 %, так как они зависят от страховой суммы равной стоимости автомобиля, которая считается в долларах США», - говорит председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. По его словам, сегодня средняя страховая сумма по каско колеблется в пределах 170‑180 тыс. грн, а средний страховой платеж 8,5‑10,8 тыс. грн.
Зампредседатель совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, наоборот, считает, что игроки рынка автострахования не допустят повышения стоимости каско на 20‑25 %. «Рост цены будет в пределах 5‑10 %. Спрос на каско последние годы падает, а конкуренция растет. Поэтому много компаний постараются удержать стоимость автостраховок любой ценой», - говорит Александр Залетов. Инструменты для сдерживания подорожания у страховщиков пока есть. Это, например, высокие франшизы (часть денег за ремонт, которые клиент платит сам. - «Капитал»), снижение набора рисков. «Есть компании, которые уже сегодня активно предлагают страховать авто только от одного риска - ДТП. Таких предложений станет больше», - считает Залетов. По данным ЛСОУ, сегодня продают каско в Украине 150‑200 компаний, а застраховано всего 300 тыс. автомобилей (из 10 млн, официально зарегистрированных в Украине), тогда как в 2008 г. полисы каско были у 950 тыс. водителей.
Больное место
Еще более обеспокоены девальвацией продавцы полисов добровольного медстрахования. По данным ЛСОУ, в Украине около 3 млн граждан имеют медицинскую страховку, и 80 % договоров - корпоративные. Активно продают медстраховки 20‑25 компаний. «Даже без девальвации гривни ежегодно медицинские услуги дорожают на 5‑15 %, в зависимости от бренда клиники. А с учетом курсовых колебаний и подорожания импортных лекарств стоимость медстрахования вырастет на 30‑35 %», - уверена директор департамента продаж и сервисного обслуживания по личным видам страхования компании «Европейский страховой альянс» Светлана Гурьянова. По ее словам, страховщики попытаются сдержать цены, но из‑за высокой (около 80 %) убыточности этого вида страхования все равно вынуждены будут увеличить его стоимость в среднем на 25 %. «Обидно, что в большинстве договоров не предусмотрена возможность пересмотра цен до окончания срока действия документа. Если учесть, что многие страховщики уже заключили с клиентами новые договоры в декабре-феврале, то цены они повысить смогут только через 10‑12 месяцев», - констатирует Светлана Гурьянова.
Платить за все
Если цены не повысятся одновременно у всех страховщиков, то роста выплат во всех компаниях ждут уже в марте. «Курсовая разница - это проблема страховщиков, а не их клиентов. Поэтому компании обязаны оплачивать ремонты автомобилей, даже если запчасти подорожают», - уверен президент Федерации страховых посредников Ибрагим Габидулин. По прогнозам Павла Нельги, из‑за девальвации гривни выплаты страховщиков по каско и ОСАГО вырастут на 10‑15 %. «Рост будет ниже, чем курсовые колебания, потому что в стоимости ремонта цена запчастей занимает только 60 %. Остальная доля приходится на услуги сотрудников СТО, которые в ближайшее время вряд ли подорожают», - объясняет Павел Нельга.
Что касается добровольного медстрахования, тут эксперты ждут еще большего роста выплат. «Уже через месяц уровень выплат начнет расти. У тех страховщиков, которые не смогут поднять цены на полисы, объем выплат может вырасти к концу года на 50 %», - уверена Светлана Гурьянова. Александр Залетов более сдержан в прогнозах: «Рост выплат может составить до 25 %», - считает он. Но все страховщики едины во мнении: если гривня в ближайшее время не укрепится, многие СК, которые не имеют достаточного запаса прочности и работают «с колес», начнут затягивать с выплатами, а около десятка компаний могут уже до конца года обанкротиться. «Их агония может длиться и дольше, - считает Ибрагим Габидулин. Все зависит от политики собственников и реакции регулятора».
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :